Хоккей

«Никакой неразберихи с площадками в КХЛ нет!» Дмитрий Чернышенко – о важном на старте хоккейного сезона

«Никакой неразберихи с площадками в КХЛ нет!» Дмитрий Чернышенко – о важном на старте хоккейного сезона
Матч между командами «Авангард» и ЦСКА / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ
Умные шайбы, три варианта площадок и «зеленое дерби» за границей.

В перерыве матча открытия нового сезона КХЛ  президент лиги Дмитрий Чернышенко сделал заявление для прессы сразу по нескольким ключевым пунктам.

О новых рекордах посещаемости

— Лига сейчас в отличной форме, и это не просто слова. После совета директоров, который пройдет 6 сентября, мы подтвердим это и цифрами. Болельщик голосует сердцем. Прошлый сезон был самым высоким по посещаемости, надеемся, что в этом чемпионате рекорд обновим. Нас пока сдерживает только вместимость арен. Но уже запланировано строительство нескольких новых хоккейных объектов. Значит, и болельщиков будет больше. Каждая команда вновь проведет в чемпионате 62 матча. Причем мы запланировали много поединков между принципиальными соперниками. Тут и армейские дерби, и «зеленые». Одна из встреч между «Салаватом Юлаевым» и «Ак Барсом» пройдет за границей. Но об этом — чуть позже.

Об умных шайбах

— Хочу обратить ваше внимание на очень важное новшество. Впервые в мире КХЛ применяет на матчах технологию «умных шайб». И вот уже в стартовом матче и тренеры, и болельщики могут получать уникальную статистику. Все шайбы оборудованы специальными чипами. Кстати, в форму игроков они тоже вшиты. Оттуда мы получаем точнейшую информацию о времени, проведенном на льду, о скорости передвижения, об ускорении… Из этих данных собирается очень интересная статистика, которая сейчас доступна всем клубам. Так что будем сравнивать и матчи, и игроков. Порадуем новыми данными и болельщиков, и журналистов. Этого на хоккее не было никогда. А сейчас появилось у нас.

О работе с болельщиками

— Также в этом сезоне мы получим первые результаты от сотрудничества с компанией SAP. Это глобальная база данных работы с болельщиками. Мы получим информацию, которой раньше не было, — о том, кто приходит на наши матчи, чем увлекаются эти люди помимо хоккея. Это позволит совершенствовать маркетинг и предлагать болельщикам больше услуг на аренах.

Матч между командами «Авангард» и ЦСКА / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Экономическая ситуация в разных странах разная. Но КХЛ при этом показывает динамику, которая выше, чем экономика в странах, где присутствуют наши клубы. Это означает, что в борьбе за внимание болельщика мы выигрываем. Но при этом не расслабляемся, не почиваем на лаврах, понимая, что конкурентная среда — очень большая. Спортивных лиг в мире немало. Да и других развлечений тоже. Мы своей аудиторией дорожим и продолжаем завоевывать новую.

О партнерах

— Наш продукт совершенствуется и становится все более интересным. И отражается на работе с партнерами. Мы продлили отношения на несколько сезонов вперед. И рады, что все, что мы обещали совету директоров, когда начинали работать с КХЛ, выполняется. Некоторые пункты нашей семилетней стратегии выполнены даже раньше срока.

Матч между командами «Авангард» и ЦСКА / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Я всегда подчеркивал, что мы стремимся к партнерству, а не спонсорству. Потому что наше сотрудничество должно быть взаимовыгодным. И то, что руководители крупных компаний приезжают на игры, на матч открытия, говорит о том, что они уже испытывают и личную привязанность к хоккею. Это очень важно. Ведь мы все приходим сюда за эмоциями. Очень гордимся тем, что у нас семейная и молодая аудитория. Это как раз то, что нужно партнерам. Плюс атмосфера на матчах всегда приятная. Тут и комфортно, и безопасно, огромное количество детей. Это то, ради чего мы работаем.

О формате площадок

— Слово «неразбериха» — абсолютно неправильное в данном случае. Потому что никакой неразберихи нет. Идет поэтапное изменение размеров площадок. В ноябре мы утвердим дорожную карту перехода к единому стандарту. Инициатива идет со стороны ИИХФ. Но ее регламент позволяет использовать разную ширину площадок. Сейчас семь клубов КХЛ продолжают играть на старых коробках. Большинство, одиннадцать, перешли на промежуточный финский формат — 28 на 60. И еще шесть будут играть на канадских площадках.

Мы понимаем, что уменьшение площадок и закругление углов приводит к другой динамике. Понимаем, что тренерам непросто играть на разных форматах. Но это управляемый процесс. И мы придем к унификации. Сложность в том, что не все площадки легко уменьшить. Тут есть много технических трудностей и финансовых затрат.

О ситуации с долгами перед игроками «Адмирала»

— В этот сезон мы впервые вступили без долгов. И к ситуации с «Адмиралом» мы относимся спокойно. Потому что некоторые действия судебного характера там продолжаются. Но клуб задепонировал средства для расплаты с игроками в максимальном размере. Мы их видим, они никуда не деваются. Как только будет решение, все окажется выплачено в полном объеме.

Сейчас в лиге 24 клуба, и это оптимальный вариант. Если появятся команды, которые захотят вступить в КХЛ, количество может измениться. Но это решит совет директоров. С моей точки зрения, 24 клуба — это комфортно. 

Читайте также: