FONBET Кубок России по футболу сезона 2023-2024 гг.

«Почему в ФНЛ нет VAR? Никто не хочет смотреть это еще раз». «Авангард» запустил шоу в YouTube

«Почему в ФНЛ нет VAR? Никто не хочет смотреть это еще раз». «Авангард» запустил шоу в YouTube
Называется «Футбольная несмешная лига».

Курский «Авангард» перед игрой 1/16 финала Кубка России против «Краснодара» выпустил неожиданное превью к матчу. Клуб обыграл популярный сейчас формат шоу в YouTube - bad jokes telling. Суть его такова: два человека по очереди произносят заготовленные «плохие» шутки. Если оппонент засмеялся – ты получаешь балл.

В шоу «Авангарда» поучаствовали три футболиста команды - Никита Чагров, Илья Кубышкин и Александр Трошечкин. Они соревновались с болельщиками. Получилось очень свежо:

Смотреть на YouTube

Надо пояснить, что в рамках формата подобных шоу «плохие» шутки – это либо достаточно смелый по форме юмор, либо наоборот – настолько простоватый, что превращается в каламбуры. Но ключевое то, что шутки неизменно строятся по принципу «вопрос – ответ», а также все они достаточно личные и местами очень жесткие. В России подобный формат, пришедший к нам из США, активно эксплуатирует известный по «Вечернему Урганту» телеведущий Александр Гудков.

Это не весь креатив, который выдавал «Авангард». В мае 2018 года перед финалом Кубка России курский клуб сделал тот самый ролик про синий гараж, в итоге ставший мегапопулярным. Только в ВК он набрал более 600 тысяч просмотров. И привлек внимание к финалу Кубка, который многих не устраивал вывеской «Тосно» - «Авангард».

Корреспондент «Матч ТВ» поговорил с пресс-атташе клуба Кириллом Луниным, чтобы узнать, как это все было сделано.

- Кому пришла эта идея?

- Изначально нашим курским КВНщикам, которые предложили такой формат. Он известный, но они придумали интерпретировать его с помощью футболистов, посмотреть, как это получится. Клуб с радостью поддержал идею, потому что мы с лигой «Соловьиного края» (региональная лига КВН в Курске. – «Матч ТВ») дружим. Делали вместе с ними превью к финалу Кубка России – про синий гараж и Дудя. К полуфиналу Кубка тоже выпустили интересную вещь. Поэтому и тут с радостью согласились – и начали собирать вопросы.

- Много писем пришло от болельщиков с вопросами?

- Действительно много. Конечно, была редактура. В передачу попало не все, что прислали, но большинство. Часть шуток написали сами КВНщики. В этом они мастера, это их работа.

- У шоу будет продолжение?

- Первый выпуск был одобрен общественностью, поэтому, да, планируется и второй. Когда он состоится, тяжело сказать. Во-первых, нужно набрать достаточное количество шуток. Во-вторых, не хочется распыляться, возможно, стоит подождать другого важного события. Будем надеяться, что 1/8 финала Кубка.

- Какая-то реакция уже поступала на ролик?

- То, что игроки согласились участвовать в этом, уже можно отметить как положительную реакцию. Сами знаете, далеко не всех футболистов легко раскачать, тем более на такой формат. Те ребята, что согласились - Никита Чагров, Илья Кубышкин, Саша Трошечкин, – им понравилось, было здорово. Что касается болельщиков, то можно судить по количеству просмотров и комментариев, по тону этих комментариев – он положительный.

- Сложно было уговорить игроков?

- Они молодые, открытые парни, тоже смотрят ютюб, с чувством юмора все в порядке. Поэтому все прошло легко. У нас эти ребята принимают активное участие и в других мероприятиях: в различных челленджах, социальных поездках, например, в детские дома.

- Формат такого шоу предполагает шутки на грани, в первом выпуске они были, например, про Глушакова. Чем руководствовались при отсеивании?

- Двумя факторами. Первое – здравый смысл, второй – чтобы было смешно. Все предельно просто. Да, есть шутки местечкового характера, скажем так, которые поймут только куряне. Точнее, может поймут и другие, но действительно смешными они становятся для тех, кто в курсе определенных наших моментов. Это касается шуток про пресловутую дырку в заборе, про рояль, когда президент с фамилией Волокитин говорит: «Волоките рояль». Такие вот специфические темы.

- Дырка в заборе существует?

- Раньше у стадиона было такое место, через которое люди приловчились попадать на матчи бесплатно. Это не совсем дырка, просто они перелазили через забор. Места этого давно нет, но легенды о нем живут.

Никита Чагров / Фото: © Instagram*

- В последнее время российские клубы очень сильно прибавили в работе в соцсетях, в креативе. Как думаете, с чем это связано?

- Будем надеется, что футбол перестал быть просто видом спорта, а входит в жизнь каждого болельщика. Мы стараемся как делать? Чтобы наш вратарь был для болельщиков не просто малоизвестным для них Никитой Чагровым, а тем самым парнем, который умеет шутить; тем парнем, который победил в челлендже; тем парнем, который умеет готовить, который ездил в детский дом, тем парнем, который похож на Кариуса. У нас действительно шутка такая ходит – Чагров внешне очень похож на него.

Хотим, чтобы для болельщиков наши игроки были не безликими футболистами, а людьми. Не далекими звездами, а такими же простыми парнями, как и сами фанаты. За таких игроков хочется больше болеть. Все-таки у нас есть специфика – не так много местных воспитанников. И некоторые люди говорят, какая нам разница, что один играет, что другой? Один, условно говоря, из Москвы, второй – из Ростова. А так идет сближение. Футболистов долго не отпускают после матча, просят майки, автографы.

- Креатив в соцсетях увеличивает покупки абонементов, например?

- Абонементов по сравнению с прошлым годом мы продали с полтора раза больше. Цифры пока невеликие, но прогресс есть. Конечно, неправильно говорить, что это следствие работы в соцсетях. В том числе – да, но в первую очередь – это результаты команды. Во вторую – работа персонала и менеджмента клуба. А потом уже соцсети. Они играют немаловажную роль, помогая повышать узнаваемость клуба за пределами города. Думаю, для многих болельщиков «Авангард» - это хоккейная команда. А сейчас те, кто следит за футболом, как минимум знают и наш клуб, знают, что у нас на стадионе синий гараж, что команда из ФНЛ проходила в финал Кубка России. Это помогает зацепить внимание, чтобы клуб ассоциировался с чем-то.

- Есть ли еще в планах какие-то новые форматы?

- Рано об этом говорить. Давайте так: если, дай Бог, будем в 1/8 финала, тогда пообещаем суперкрутой ролик. А к финалу вообще разрыв можем сделать.

Дайте людям больше Кубка! Клубы РПЛ нужны в турнире хотя бы с 1/32

«6 лет назад на наши матчи ходило 30 человек, теперь мечтаем о РПЛ». Клуб из села – в 1/16 Кубка России

Фото: Instagram*

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.