Футбол

Григорий Иванов: «Головин, Газинский, Зобнин. Толковые ребята порой начинают в дальних степях»

Григорий Иванов: «Головин, Газинский, Зобнин. Толковые ребята порой начинают в дальних степях»
Александр Головин / Фото: © globallookpress.com

Президент екатеринбургского «Урала» Григорий Иванов заявил, что талантливых футболистов нужно искать в регионах России.

— При всем уважении «Урал» — это вечная борьба за выживание. Я о финансах в первую очередь: по игре и результату вы стоите лучше, чем по деньгам.

— Финансовый вопрос тревожит всегда и всех. Все вроде бы знают, как заработать деньги в футболе, но мало у кого получается: болельщики, телевидение, продажа игроков. И спонсоры, конечно, но с ними все труднее и труднее. Сколько лет разговорам о законах, которые стимулировали бы бизнес идти в спорт?

— Президент России в послании Федеральному собранию как раз об этом говорил — снижение налогов, льготы тем, кто вкладывается в национальные спортивные проекты…

— Дай бог, чтобы все получилось. Но, опять же, сколько денег в Москве и сколько — в регионах? Общались с председателем нашего Межрегионального объединения, он говорит: был в Омске, там стоит большой нефтеперерабатывающий завод, один из крупнейших в России. Земля — омская, экология портится в Омске, работают на предприятии сплошь омичи, а зарегистрировано оно где? В Санкт-Петербурге. То есть налоги все туда текут, в центр. Таких примеров очень много.

— У Москвы и Питера длинные руки? 

— Я не пожаловаться хочу, а сказать, что на регионы надо больше внимания обращать. Толковые ребята порой начинают в таких дальних степях, что никто про них и не слышал. Катлан, Калган… Как его?

— Вы про Головина? Калтан.

— Вон где парень вырос! Газинский, Файзулин, Зобнин — да перечислять устанешь. А сколько их там и осталось, талантливых? Почему у нас от Нижнего Новгорода до Владивостока, на огромные тысячи километров, всего два десятка профессиональных команд? В том числе потому, что градообразующие предприятия в глухой обороне: главное — аккуратно платить налоги, на этом наша миссия исполнена, а социальная сфера уже не так интересна.

— Что действеннее: заставлять или заинтересовывать?

— Кнут — всегда последняя мера. У бизнеса должно быть понимание, что детки, которые сейчас играют в футбол, ходят в кружок рисования или танцев, — они скоро вырастут и встанут перед выбором: остаться здесь, дома, или рвануть куда-то за лучшей долей. Это называется «уровень социальной ответственности».

Читай также:

Источник: Матч ТВ

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.