Футбол

Пике и Рамос работают над бизнес-проектом. Это будет революция для Европы

Пике и Рамос работают над бизнес-проектом. Это будет революция для Европы

Евгений Шуваев – об истории, которая может стать поворотной сразу по нескольким причинам.

К Жерару Пике у испанской футбольной общественности – прессы, болельщиков и даже некоторых игроков – всегда был повышенный интерес, который в свете последних событий в Барселоне стал еще более предметным. Сейчас тональность варьируется от неудобных вопросов до прямых оскорблений. На часть этих самых вопросов Пике пришлось отвечать вчера в рамках предматчевой пресс-конференции – через сутки после того, как фанаты сорвали тренировку национальной команды, освистывая Жерара, и за два дня до игры с Албанией.

Среди прочего Пике спросили о том, в каких отношениях они с Серхио Рамосом – другим центральным защитником сборной. Собственно, это пара стартовых игроков команды и прямо сейчас, и на ЧМ-2018. Жерар назвал ложью слухи, что они не ладят с Серхио («Повторяю в двадцатый раз, что у нас все в полном порядке»), а также добавил, что в скором времени они «станут партнерами по бизнесу, которым я занимаюсь».

Последней фразе большого значения не придали. А зря. Дело даже не в том, когда Жерар сделал это заявление (момент действительно подходящий), а что за этим стоит. Судя по всему, речь идет о проекте Power to the Players – европейском аналоге американского сайта The Players' Tribune, где выходят тексты спортсменов, написанные от первого лица. Если у Пике с Рамосом все получится, это будет бомба. По крайней мере, такой эффект в свое время это произвело в в свое время в США.

Идею проекта Пике вынашивал как минимум с прошлого года. В декабре 2016-го в интервью Panenka Magazine он сделал ряд заявлений, которые теперь уже кажутся программными. Вот пара цитат:

«Болельщики и игроки сейчас ближе друг к другу, чем когда-либо, благодаря новым технологиям. Я могу больше не дать ни одного интервью и ничего такого не случится. Социальные сети поглотили всё. Это новый способ общения с игроками и знаменитостями… Клубы и игроков все чаще атакуют те, кто не может назвать себя профессиональным спортивным журналистом. Для них в приоритете скорость, а не правда. Возникает очень сложная ситуация. Но сейчас у игроков внезапно появилось больше возможностей, они могут задействовать прессу уже реже. У некоторых подписчиков в соцсетях больше, чем у большинства мировых спортивных газет».

По мнению Пике, игрокам проще устраивать конференции (видео или текстовые) в соцсетях и отвечать на те вопросы, которые им самим интересны. Без посредников в лице традиционных медиа, которые постепенно теряют влияние.

Американский сайт The Players' Tribune – не совсем про интерактив. Скорее это такой виртуальный Гайд-парк для спортсменов НБА, НХЛ, НФЛ и прочих лиг, где те вспоминают детство, поднимают остросоциальные вопросы, делятся своим видением будущего. 1 октября сайту исполнилось три года. Основал его Дерек Джетер, бывшая легенда бейсбола и пятикратный чемпион МЛБ. Сделал он это сразу по завершении карьеры игрока и этот проект стал первым для него как бизнесмена. Судя по тому, что в этом году Джетер стал совладельцем бейсбольного клуба «Майами Марлинс», убыточным дело не оказалось.

Среди первых авторов The Players' Tribune были звезды НБА Блейк Гриффин и Кевин Лав, квотербек НФЛ Рассел Уилсон и автогонщица Даника Патрик. Постепенно число статей и вовлеченных спортсменов росло, и уже спустя пару месяцев появились первые многомиллионные инвестиции со стороны. В январе одних только добровольных пожертвований на счет компании было 18 миллионов долларов.И это только от самих атлетов.

The Players' Tribune стало полноценным СМИ с современным дизайном, эксклюзивами (Кобе Брайант и Стив Нэш объявляли там о завершении карьер, а Кевин Лав и Кевин Дюрант – о своих новых командах) и стилем. Массимо Аллегри рассказывал о том, что помогло ему пережить тяжелое поражение в финале Лиги чемпионов от «Реала», а Клаудио Раньери – о том, чем «Нант» похож на «Лестер». Арьен Роббен писал открытое письмо самому себе 16-летнему, а Марсело (на двух языках) вспоминал, как Фабио Каннаваро и Роберто Карлос помогали ему освоиться в Мадриде. И это, поверьте, очень интересно и трогательно.

Конечно же, сам Марсело писал только на португальском. Остальная работа – дело внушительной команды редакторов. К слову, одним из наиболее распространенных упреков в адрес The Players' Tribune являются обвинения в гострайтинге. То есть использовании «литературных негров», которые «помогают» спортсменам в подготовке материалов. Так или иначе, как жанр это совершенно новая веха как в мире спорта, так и спортивных СМИ, в частности. А аудитория сайта еще в начале года перевалила за 3,5 миллиона человек и продолжает расти.

После того, как редакция The Players' Tribune более или менее окучила местный и южноамериканский рынок, она стала заглядываться на Европу. Помимо упомянутых выше героев, для проекта писали Грегори ван дер Виль, Джером Боатенг, Карлес Пуйоль, Франческо Тотти, Гари Невилл, Генрих Мхитарян, Маркус Рэшфорд, Марек Гамшик, Хаун Мата, Нури Шахин, Иван Ракитич. И, разумеется, одним футболом дело не ограничивается.

Пике с Рамосом собираются зайти на территорию, которую пока нельзя назвать ни своей, ни чужой. Коллеги из The Players' Tribune всегда будут отдавать приоритет более понятным и близким историям американских кумиров. Но их робкие (поначалу) попытки уже спустя три года привели к тому, что сейчас в шапке главной страницы сайта одним из центральных текстов стоят рассуждения Криштиану Роналду (на трех языках) – о том, каково быть отцом.

Шанс успеть оказаться «в теме» еще есть. Достаточно бегло просмотреть соцсети Пике и Рамоса, чтобы вспомнить об огромном количестве представителей других вида спорта, которые прекрасно их знают и доверяют им.

Выстроенные личные отношения в любом случае можно считать большим авансом и отличным подспорьем для такого рода проекта. Осталось заинтересовать людей с кошельками чуть больше тех, что у футболистов (да, такие тоже есть). Что из себя представляет Пике-бизнесмен, можно узнать опять же из его Инстаграма*. В июле он совершил поездку в Японию, где встретился с президентами компаний Rakuten и Konami.

Причем, это были визиты, связанные не только и не столько с «Барселоной», чьим спонсором является Rakuten. Не исключено, что шла речь об инвестициях в тот самый новый проект.

Жерар Пике часто совершал резонансные поступки в своей карьере. Но главный – еще только впереди.

Испания – Албания – в пятницу, 21:35 в прямом эфире на канале «Матч! Футбол 1».

Фото: David Ramos / Staff / Getty Images Sport/ Getty Images

Вам также будет интересно:

Демонстранты, баннеры и пустые трибуны. Что творилось на матче «Барселоны»

Второй бомбардир «Барселоны» в этом сезоне. Вы точно не угадаете, кто это

«Спартак» и еще 5 клубов и игроков, которые всех раздражают

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.