Футбол

Месси снова травмировался (ненадолго), но ему есть чем заняться. Теперь он продает футболки, худи и штаны собственного бренда

Месси снова травмировался (ненадолго), но ему есть чем заняться. Теперь он продает футболки, худи и штаны собственного бренда
Фото: © The Messi Store
Мы попросили оценить идею Лео редактора журнала о моде Harper’s Bazaar.

Лео пропустил почти всю межсезонку и старт сезона, так как восстанавливался после травмы икроножной мышцы. Впервые он вышел на замену в гостевом матче ЛЧ против «Боруссии» (0:0), а к выходным был в старте против «Вильярреала». К сожалению, новая травма — на этот раз растяжение приводящей мышцы левого бедра.

Лионель Месси / Фото: © ZUMA Press / Global Look Press

Когда медики «Барсы» оказывали ему помощь на поле, то Лео повторял: «Я не могу сломаться. Я не могу сломаться». В общем, он и не сломался, лишь получил легкое повреждение. Срок восстановление по таким травмам — примерно 10 дней при хорошем раскладе, максимум — две недели. При этом главное — правильно вернуться, поскольку после растяжения увеличивается риск надрыва или разрыва. Против «Хетафе» в эту субботу вряд ли сыграет, но к «Интеру» в среду, скорее всего, будет готов.

Пока же у Месси есть время, чтобы заняться своим брендом одежды, который он запустил на прошлой неделе в одном из бутиков «Барселоны». Редактор модного журнала Harper’s Bazaar Russia и персональный стилист Ангелина Белоконь объясняет, почему эту идею ждет успех.

«Это классная и логичная идея, когда человек на такой вершине: у людей есть спрос на образ Месси — они будут покупать его вещи. Нечто похожее делал и Роналду, правда, сильно раньше, хотя он в основном продвигал нижнее белье. Бренды футболистов — это не история про выход на рынок модной индустрии. Ни Месси, ни Роналду не смогут навязать там конкуренцию. Сейчас это сделать практически невозможно, для этого нужно очень серьезно раскручиваться, рекламироваться в журналах — в общем, вкладывать действительно огромные деньги, ну и, конечно, делать что-то новое, уникальное, прорывное.

Роналду или Месси это вообще нужно, у них уже есть своя огромная аудитория, которую можно одеть, и заработать на этом. Я допускаю, что Месси и его окружение знают лучше, какую одежду хотят носить фанаты, чем какой-нибудь модный журнал. В коллекции Месси — базовые вещи. Это не может стать явлением в моде, поскольку ничем не выделяются, но их хорошо носят, они всегда нужны. Условная Balenciaga — тоже спортивный стиль, но там есть ориентация на моду. У Лео очевиден расчет на таких же спортсменов, как и он, и, конечно, на фанатов».

Отчасти это важная история и для того, чтобы помочь реализоваться своим близким. Например, ведущую роль в бренде занимает сестра Лео Мария Соль. Она говорит Месси, когда приехать на фотосессию, как правильно продвигать идею, а также ведет коммуникацию с главной творческой единицей бренда Джинни Хилфигер.

«Судя по тому, как Месси запустил бренд, он настроен серьезно, — продолжает Белоконь. — Инвестиции там очень приличные. Скажем, на должность арт-директора наняли Джинни Хилфигер — она известна не только как родная сестра Томми Хилфигера, но и как большой профессионал в индустрии. Джинни не пошла бы работать за маленькую зарплату, ее приглашение — серьезный маркер. Это действительно дорого. Насколько я понимаю ее роль, она полностью отвечает за то, как выглядят вещи. Не рисует их лично, но контролирует процесс. Месси и его сестра все-таки не дизайнеры, поэтому нужен профессионал со стороны, который будет направлять».

Джинни Хилфигер: «Наша цель — оставаться верным Лео и раздвинуть границы того, что значит быть всемирно известным символом и спортсменом, который вдохновляет на поле и вне его, с классным классическим стилем моды. Наши проекты будут доступными для всех». 
Фото: © The Messi Store
Фото: © The Messi Store

Первая заслуга Хилфигер — коллаборация с лондонским брендом Richard James (премиум-бренд строгой мужской одежды), с которым она также сотрудничает. Наверняка в ближайшее время стоит ждать и других коллабораций. К примеру, с Tommy Hilfiger. 

«Судя по составу и внешнему виду вещей, это совсем не супердешевые ткани, то есть это тоже немаленькие затраты, — считает Белоконь. — Свой бренд одежды — сложный и совсем недешевый стартап, с другой стороны, Месси абсолютно не нужны расходы на пиар, одну из главных затрат у всех, кто пробует продавать вещи. Ему достаточно разместить пост в инстаграме*, чтобы предложить свой товар людям, плюс подхватят медиа и помогут в раскрутке».

Месси: — Было очень приятно побывать на запуске своего собственного бренда одежды. Первая коллекция с сегодняшнего дня доступна на сайте, ссылку прикрепил в шапку профиля. Всех обнимаю.

«При этом ценник на одежду он повесил довольно демократичный, учитывая, что его бренд будет распространяться в люксовых магазинах наравне с Balenciaga, Stone Island и так далее, которые на порядок дороже. Мне кажется, цены на одежду Месси — максимально оптимальны. Он не ушел в массмаркет, живущий за счет бешеных объемов продаж, но при этом не сделал их слишком высокими только потому, что он Месси. 

60 долларов за футболку из такого материала с брендом кумира — это адекватно.

Фото: © The Messi Store
Фото: © The Messi Store
Фото: © The Messi Store

Возможно, Месси сложно представить эталоном моды, человеком с обложки глянца, но за это ему точно переживать не стоит. В том смысле, что сейчас на это есть большой тренд. Стандарт моды пересматривается, вся индустрия поворачивается к реальным людям, пытается угодить им, а не заставлять их стремиться к себе, как раньше.

Лица на обложках теперь настоящие, это архаичное «идеальное лицо с обложки» осталось в каких-то очень узких глянцевых журналах для небольшого пласта аудитории. Реальный человек сегодня тоже может продавать. Всем надоела вылизанность, да и спортсмен в принципе не должен быть эталоном красоты или примером высокой моды».

Лионель Месси: — Мне нравится исследовать различные области, мне интересен не только спорт. К тому же я всегда стараюсь использовать каждую возможность, чтобы стать частью чего-то нового и захватывающего, поэтому хотел сделать свой собственный модный бренд, и я надеюсь, что людям это понравится так же, как и мне. 

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской