«Никогда не понимал, зачем брать музыку, которая в прошлом сезоне звучала у других». Композитор оценил короткие программы спортивных пар

Композитор Александр Гольдштейн, редактирующий музыку для фигуристов, прокомментировал музыкальное сопровождение программ спортивных пар в короткой программе на чемпионате России.

— Всё впечатлило: и высокое качество исполнения элементов, и достойная музыка. Было хорошо видно, как создатели программ стремятся выразить музыку, соединить её с элементами и подчеркнуть индивидуальность спортсменов. Парам Акопова/Рахманин и Артемьева/Назарычев не всё удалось идеально, но высокий уровень сохранился. Мой подход к оценке музыки фигуристов простой: она должна быть хорошей по всем компонентам сама по себе и быть в неразрывной связи с элементами программы и хореографией.

Мишина/Галлямов и Бойкова/Козловский показали чудесные интерпретации своих программ, которые были и сильные, и эмоциональные, и эффектные. Но всё же сплав музыки с элементами у Бойковой с Козловским был не таким идеальным, как у Мишиной и Галлямова.

Потом наступило некоторое разочарование: выбор и композиция музыки пар Мухортова/Евгеньев (танго) и Кадырова/Бальченко («Болеро») оставляли желать лучшего. Композиционное сочетание частей было нелогичным, да и внутри частей редактирование музыки было по меньшей мере странным. Я никогда не понимал, зачем брать музыку, которая в прошлом сезоне звучала у других спортсменов. Только при большой фантазии можно предположить, что этого никто не вспомнит и не будет тебя сравнивать, или что ты будешь на голову выше предыдущих фигуристов. Надо отдать должное спортсменам: они старались следовать характеру и структуре музыки, но мне показалось, что это даже мешало исполнению элементов. Тем не менее, везде было видно желание сделать музыку, которая бы логично сочеталась с элементами программы.

Никто не использовал музыку, которая, как говорится, не мешала бы исполнению элементов, работала как музыкальный фон. Тарасова/Морозов — единственная пара, у кого можно было это наблюдать. Их музыка, сама по себе очень интересная, совершенно им не помогала. Её постоянный темп и четкий ритм расходились со скоростью элементов и хореографией. Такой подход к музыке часто хорошо работает у одиночников, но не у пар, на мой взгляд.

У Павлюченко/Ходыкина музыка, которая уже несколько раз звучала у других спортсменов. Но ее явно сделали с пониманием задач программы, в итоге она эффектно сочеталась с элементами и не выглядела очередным повтором. Такого нельзя сказать о музыке пары Хабибулина/Княжук. Саундтрек к фильму «Маска» часто не соответствовал по своей структуре элементам программы. Но задорное воплощение характера музыки сгладило такое несоответствие, — сказал Гольдштейн «Матч ТВ».

Произвольная программа спортивных пар на чемпионате России пройдет в субботу 25 декабря. После короткой программы лидируют Мишина/Галлямов, вторыми идут Бойкова/Козловский, третьими — Артемьева/Назарычев.

Читайте также: