Всем спасибо, все свободны. Трусова на первом взрослом турнире обновляет два мировых рекорда и навсегда входит в историю

Всем спасибо, все свободны. Трусова на первом взрослом турнире обновляет два мировых рекорда и навсегда входит в историю
Александра Трусова / Фото: © Hitoshi Mochizuki / Global Look Press
Итоги исторического турнира «Непела Трофи» для сборной России.

Сезон в фигурном катании стартовал сразу с хедлайнеров, без разогрева. Вторую неделю подряд лучшие фигуристы мира выступают на второстепенных, но от этого не менее интересных турнирах. В этот раз повезло Братиславе, где на Мемориале Ондрея Непелы на глазах немногочисленных очевидцев творилась история фигурного катания.

Падение метеорита в женском одиночном 

Появление Александры Трусовой на взрослых соревнованиях можно сравнить с падением метеорита. О том, что это случится, все знали еще прошлой весной, понимали возможные последствия и все равно ничего не могли поделать.

Чтобы придумать способ остановить метеорит в лице Трусовой, у тренеров и спортсменок всего мира было три месяца межсезонья, но что можно противопоставить трем четверным прыжкам? Только четыре четверных прыжка.  На такое пока не способен никто, кроме самой Александры. И теперь, когда метеорит все-таки упал на Землю, Земля в лице женского одиночного катания никогда не будет прежней.

За три первых прыжковых элемента Александра набрала почти 44 балла, а всего за технику — более 98 баллов. Это невероятная сумма,  потому что огромное количество фигуристок в своей карьере едва перешагивают за отметку 100 по произвольной программе в целом (техника плюс компоненты).

Единственная ошибка была допущена Сашей  на каскаде — из-за неуверенного приземления после первого лутца риттбергер получился лишь двойным.

Трусова вошла в историю как первая исполнительница четверного тулупа, четверного тулупа в каскаде с тройным и первая фигуристка, исполнившая три чистых четверных прыжка в произвольной программе.

После двух мировых рекордов — за произвольную программу (163,78) и по сумме (238,69) — фишка с трансформацией костюма в короткой программе позабылась. А она была: переход от темы «Песнь Сольвейг» к «Пещере горного короля» обыгран в том числе сменой цвета платья — с невинного белого на мрачный графитовый.

Особенно интересно было узнать, как оценят Трусову в компонентах. Этой составляющей оценки она пока может проигрывать многим подругам по команде и некоторым соперницам из других стран. Но по сравнению с чемпионатом мира среди юниоров-2019 Саша даже прибавила во второй оценке ровно 1 балл в произвольной программе и получила те же 32,2 в короткой.

Трусова действительно пока будет проигрывать компонентами порядка 10 баллов признанным звездам — Медведевой, Загитовой, Мияхаре. Но те же 10 баллов она легко перебьет превосходством в технической базе. И уже теперь можно сказать точно: единственное, что может помешать Александре выиграть все золото в сезоне, — внезапно возникшие проблемы со здоровьем. Если здоровье Сашу не подведет, остальным останется бороться за второе место.

Другие россиянки Станислава Константинова и Мария Сотскова, выступавшие в Братиславе, не смогли показать свое лучшее катание и даже при относительно слабом составе турнира не вошли в пятерку. Константинова — седьмая, Сотскова — девятая.

Никто не хотел быть первым в мужском одиночном

Соревнования мужчин оставили зрителей в смешанных чувствах. В короткой программе заметно выделился Дмитрий Алиев, впервые за долгое время чисто исполнивший два четверных прыжка (лутц и тулуп в каскаде). Судьи с воодушевлением отметили его многочисленные достоинства как фигуриста и оценили прокат на личный рекорд — 101,49 балла. Дмитрий впервые в карьере преодолел планку сотни.

Удержать взятую высоту в произвольной программе не удалось — тройной лутц вместо четверного, падение на тулупе, потеря каскада, недокрут на тройном акселе. Но остальные спортсмены катались настолько плохо, что по сумме двух программ никто не смог приблизиться к Алиеву меньше чем на 20 баллов. Он — первый.

Александр Самарин занял 4-е место, и самое грустное здесь не то, что ему третий сезон подряд никак не покорится пьедестал словацкого челленджера. Самое грустное, что у Саши перестал получаться четверной тулуп, пропал второй аксель в произвольной программе, а в короткой запланирован неподъемный пока технический набор из четверных флипа и лутца. При этом тренер Светлана Соколовская после объявления оценок за произвольную программу ушла из кисс-энд-края, не дожидаясь своего ученика. Сезон у Самарина начался совсем не так, как хотелось бы.

Танцы на льду — есть над чем работать

Интересным обещал стать для российских болельщиков танцевальный турнир в Братиславе. Сразу три наши пары впервые в сезоне здесь выходили на соревновательный лед — Виктория Синицина — Никита Кацалапов, Бетина Попова — Сергей Мозгов и Софья Евдокимова — Егор Базин.

Никто из них не уедет из Словакии полностью удовлетворенным прокатом и результатом. Впрочем, турниры серии Б затем и нужны, чтобы в боевых условиях оценить программы, отметить ошибки и исправить их до этапов Гран-при и чемпионата России.

У всех пар есть проблемы разной степени сложности с паттерном — секцией обязательных шагов. Евдокимова — Базин получили за паттерн самый низкий базовый уровень (ни один из четырех оцениваемых моментов — кипойнтов — в секции не выполнен корректно. — «Матч ТВ»). Синициной — Кацалапову и Поповой — Мозгову паттерн оценили третьим уровнем, что не так плохо, но и не предельно.

В произвольном танце Виктория и Никита смотрелись увереннее всех, несмотря на некоторые шероховатости, которые должны сгладиться по мере вкатывания танца. Но вот вращение стоит доработать, терять на нем сразу два уровня — непозволительная роскошь для пары из мирового топа.

Бетина Попова и Сергей Мозгов значительно поменяли свою «Богемскую рапсодию» после открытых прокатов, и чисто исполнить сырой пока танец им помешал развязавшийся шнурок у партнера. За помарками последовала серьезная ошибка — падение обоих партнеров, хотя и не на элементе. Суперподдержку, ставшую почти брендом постановки, из-за риска получить штраф за несоблюдение тайминга, переставили в конец — теперь она выполняет роль хореографического элемента без уровня.

Результаты дуэтов: Синицина — Кацалапов победили с суммой 198,14, Попова — Мозгов заняли четвертое место с оценкой 174,12, Евдокимова — Базин замкнули семерку лучших (164,62).

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской