Кажется, наша сборная снова лучшая в мире. Как прошел второй день контрольных прокатов

Кажется, наша сборная снова лучшая в мире. Как прошел второй день контрольных прокатов
Бетина Попова и Сергей Мозгов / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ
Корреспондент «Матч ТВ» в своем репортаже делится впечатлениями от выступлений фигуристов сборной России.

В воскресенье на Малой спортивной арене «Лужники» прошли прокаты новых произвольных программ сборной России.

  • Кто из женщин прыгнул три четверных прыжка?
  • Кто будет претендовать на третий номер в танцах на льду?
  • Смогут ли Столбова — Новоселов получить домашнее место на этапе Гран-при?
  • Кто из мужчин допустил наименьшее количество ошибок?

Ответы на все эти вопросы — в репортаже «Матч ТВ».

Женщины

Интрига с произвольной программой чемпионки России Анны Щербаковой держалась долго. Сиреневое платье на шестиминутной разминке не давало никаких подсказок, а в первую минуту выступления Анны звучала малоизвестная клавишная лирика. За это время ученица Этери Тутберидзе успела прыгнуть четверной лутц с падением, каскад тройной лутц — тройной риттбергер и двойной аксель. Потом музыка начала меняться, и после вращения произошло волшебство — платье из сиреневого превратилось в красное, а малоизвестные клавиши — в «Жар-птицу» Игоря Стравинского.

Эта музыка чрезвычайно эффектно звучит на льду. Для Щербаковой тренеры выбрали две главные темы — известный и характерный «Поганый пляс Кащеева царства» и жизнеутверждающий и праздничный, как пир на Руси, финал балета. Для уверенного дебюта на мастерском льду — лучше не придумаешь.

Анна Щербакова / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Евгения Медведева, сама того не желая, предельно подняла градус ожидания премьеры новой программы «Мемуары гейши». Брайан Орсер все-таки человек в фигурном катании разбирающийся, и если он сказал Жене, что «это твоя лучшая произвольная в карьере» — значит, у него были на то основания.

Премьера прошла не без накладок. В этот вечер у Евгении не задался аксель — подобие перекидного (аксель в пол-оборота) на первой попытке и неприятное падение на бедро на второй попытке. Из плюсов — уверенный каскад сальхов — риттбергер. Впрочем, потенциал у программы есть, а форма и техника — дело наживное.

Евгения Медведева / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

О том, что Александра Трусова будет кататься под саундтрек к культовому сериалу «Игры престолов», стало известно еще весной. Откровенно говоря, в случае этой фигуристки программа — не главное. Она так задумана, чтобы не мешать Александре делать то, что у нее получается лучше всего — прыгать много, прыгать сложно, сражать всех окружающих своей энергетикой.

Саша всегда была крепкой девочкой, но за межсезонье она превратилась в сплошную мышцу — по-другому прыгать так, как Трусова, попросту невозможно. Ее прыжковый контент — два четверных тулупа (один в каскаде с тройным), четверной лутц, тройной лутц — тройной риттбергер, тройной лутц — тройной сальхов, тройной флип и двойной аксель. Ни один из российских одиночников на данный момент такой набор прыжков бы не осилил.

Александра Трусова / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Что сказать про чемпионку Европы, мира и Олимпийских игр Алину Загитову? Все, что происходит с ней сейчас, является самым счастливым временем в ее спортивной карьере. Алина излучает это счастье, уверенность и любовь — к фигурному катанию, тренерам, зрителям. «Клеопатра», возможно, не является самой лучшей программой всех времен и народов. Но она искренне пришлась по душе самой Алине, а значит, будет помогать ей в достижении главной цели на сезон — радовать болельщиков.

Алина Загитова / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Елизавета Туктамышева переросла все трудности, она хорошо знает свое тело и его возможности, у нее полное взаимопонимание с Алексеем Мишиным. Произвольная поставлена на удобную Лизе музыку — американский флирт-джаз «The hot sardines», под который можно пританцовывать в свое удовольствие, и при этом не нужно делать ничего сверхъестественного.

Фигуристка подошла к сезону во всеоружии — она теперь прыгает два тройных акселя в произвольной программе. А за счет того, что в короткой у Лизы тоже есть триксель, она способна конкурировать с юными квадистками — например, три акселя Туктамышевой против одного лутца Щербаковой. И это серьезная заявка на место в сборной как минимум на чемпионат Европы.

Елизавета Туктамышева / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Мужчины

В произвольной программе предусмотрено почти в 3 раза больше прыжков, чем в короткой. Мужчины, кажется, решили просто подчиниться законам математики и падали в 3 раза чаще, чем вчера. За множеством ошибок было нелегко разглядеть достоинства новых программ, но мы все же попытаемся.

Дмитрий Алиев для произвольной выбрал композицию метал-группы Disturbed «The sound of silence». Строгое фортепиано и мощный вокал помогли фигуристу не только собраться с силами после неудач в короткой программе, но и заставили его быть быстрее и увереннее, чем когда-либо. Два четверных тулупа,  один из них в каскаде. Aliev — alive (пер. живой.«Матч ТВ»), он все еще здесь, и он будет бороться.

Дмитрий Алиев / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Второй день подряд приятное впечатление производит Макар Игнатов — 19-летний ученик Евгения Рукавицына. Макар обучен по новым правилам, он неплохо скользит и вращается, а еще хорошо прыгает. В произвольной на саундтрек к фильму «Троя» у Игнатова получились два разных четверных прыжка — сальхов и тулуп. Жаль, что на тройном лутце только «бабочка» (прыжок в один оборот. — «Матч ТВ»).

У самого опытного фигуриста сборной Сергея Воронова произвольная программа поставлена на композицию «I belong to you» группы Muse. В том, что эта песня прекрасно подходит для фигурного катания, мы могли убедиться еще в прошлом сезоне, когда под нее выступал Михаил Коляда.

Сергей с премьерой почти  справился, исполнив  четверной тулуп (второй вышел в три оборота) и два тройных акселя. По куражу и желанию кататься он даст фору и более молодым спортсменам. 

Сергей Воронов / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Произвольная программа Михаила Коляды «Чаплин» появилась из показательного номера, который он впервые исполнил на шоу к юбилею Алексея Николаевича Мишина и Тамары Николаевны Москвиной. Тогда в создании образа Михаилу помогал котелок-цилиндр, трость и шарики-апельсины для жонглирования. Весь этот реквизит нельзя использовать на соревнованиях, поэтому в программе за образ грустного комика отвечает хореография, пластика и мимика. Из приятных сюрпризов был докрученный четверной сальхов, завершившийся падением. Упал Михаил и с четверного тулупа. Когда вместо тройного акселя он сделал одинарный, впору было разочароваться окончательно, но потом Коляда все-таки прыгнул два акселя.

Михаил Коляда / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

У всех спортсменов свои физические возможности, особенности подготовки и разный график набора формы. Поэтому не стоит делать далекоидущих выводов о состоянии мужской сборной по одним только контрольным прокатам — сезон может сложиться непредсказуемо, в том числе и самым удачным образом.

Танцы на льду

Новый танец Виктории Синициной — Никиты Кацалапова поставлен на музыку чешского композитора Антонина Дворжака. Неторопливый темп удобен для показа сильных сторон пары — раската и полетности, а вокруг романтической скрипичной партии строится история отношений мужчины и женщины, отраженная в хореографии. Здесь, в отличие от поддержки в ритм-танце, все элементы находятся на своем месте. Особенно впечатляюще выглядит поддержка по дуге — кульминация на самой высокой ноте с парящей Викторией.

Виктория Синицина и Никита Кацалапов / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Танец Бетины Поповой и Сергея Мозгова — полная противоположность и Синициной — Кацалапову, и самим себе образца «Кабаре» в ритм-танце. В «Богемской рапсодии» уже нет утрированных костюмов и театральной нарочитости в хореографии, которые так органично смотрелись в теме мюзикла. Зато есть идея и полет. И если в «Кабаре» главную роль играла Бетина в образе Лайзы Минелли, то в «Рапсодии» глаз нельзя оторвать от партнера.

Пара нашла необычное решение, как подстраховать спину Сергея во время выполнения суперподдержки, где Бетина встает партнеру лезвием конька на поясницу: поверх брюк сделан кожаный пояс. Сама поддержка выглядит хоть и эффектно, но пока жутковато — возможно, потому что еще не отработана до автоматизма.

Бетина Попова и Сергей Мозгов / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Все, что Тиффани Загорски — Джонатан Гурейро вчера проиграли по впечатлению ритм-танцем, они сторицей вернули в произвольном. Боевик «Survivor» и так бы тепло принимала публика, но в свете того, что под эту музыку каталась подруга Тиффани Алина Загитова, эффект вовсе получился ошеломительным. Под такую музыку особенно хорошо показывать рисковые элементы высокого качества, чтобы они выглядели как трюки суперагентов. Например, поддержка по прямой в положении партнерши «свечка» отлично вписалась в такой победоносный концепт.

Одно можно сказать точно — за третье место в сборной развернется нешуточная борьба. Как минимум в ней будут участвовать Загорски — Гурейро и Попова — Мозгов.

Спортивные пары

Ксения Столбова — Андрей Новоселов завершали произвольные программы спортивных пар. В интервью они говорили, что выбрали знаковую музыку в необычной обработке. Речь шла, как оказалось, о «Лунной сонате».

Теперь уже можно смело сказать, что пара состоялась. Они, умея многое по отдельности, заново учатся парным элементам, но и спустя несколько месяцев скатывания им есть что показать. Фирменные «столбовские» выбросы — в длину, с оттяжкой на приземлении — Ксения и Андрей демонстрируют это уже сейчас. Пока слабым местом кажется подкрут, но и он может быть наработан в результате тренировок. Отдельно хочется отметить невероятный тодес с захватом конька партнершей.

Задачу-максимум Столбова — Новоселов выполнили. Они заявили о себе так громко и уверенно, что теперь их отсутствие на московском этапе Гран-при (в списках участников пока есть одно свободное место, на которое хозяева турнира могут заявить любую пару. — «Матч ТВ») будет казаться как минимум спорным решением федерации.

Ксения Столбова и Андрей Новоселов / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Новая произвольная программа Евгении Тарасовой — Владимира Морозова поставлена на композицию Te Amo Umberto Tozzi. Она хороша, но в сравнении с гениальным «Болеро» в короткой все же немного проигрывает по впечатлению. Главное — элементы, а с ними на данный момент, не считая пары помарок, у пары все в порядке.

Евгения Тарасова и Владимир Морозов / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Дарья Павлюченко — Денис Ходыкин, ученики Сергея Доброскокова, не ищут простых путей и стремятся выделяться сложностью. Они не только единственные пока в сборной исполняют ультра-си элемент — параллельный тройной флип, но и усложняют входы-выходы в поддержки и вращения, насыщают программы связками. Пока нет звенящей формы и явно присутствует волнение. Но так же явно виден и большой потенциал этой молодой пары.

Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин / Фото: © Олег Бухарев / Матч ТВ

Теперь, когда мы знаем, как наши фигуристы подготовились к сезону, ожидание соревнований будет еще интереснее.

Ближайшие турниры. За кого болеть?

Осенняя Классика, Оаквилль. 12 — 14 сентября

От сборной России заявлены: Евгения Медведева

Ломбардия Трофи, Бергамо. 13 — 15 сентября

От сборной России заявлены: Дмитрий Алиев, Андрей Лазукин, Егор Мурашов, Анна Щербакова, Елизавета Туктамышева, Анастасия Шпилевая — Григорий Смирнов

Непела Трофи, Братислава. 19 — 21 сентября 

От сборной России заявлены: Дмитрий Алиев, Михаил Коляда, Александр Самарин, Станислава Константинова, Александра Трусова, Мария Сотскова, Виктория Синицина — Никита Кацалапов, Тиффани Загорски — Джонатан Гуррейро, Софья Евдокимова — Егор Базин

Читайте также: