— Елена Анатольевна, какие общие впечатления от увиденного?
— Сразу хочу отметить, насколько выше стала база. База — то, на чем строится фигурное катание, что дает возможности развиваться, делать какие-то новые элементы, скоростные вещи — вот это все есть. Скорость, хорошее скольжение заметны у всех пар. Понравились новые находки во вращениях и, что особенно сложно в танцах, в поддержках.
— Как оцените функциональную форму спортсменов?
— Мы увидели немного разную готовность, потому что некоторые пары прямо сейчас уже уезжают на гран-при, а другие начнут соревноваться только через месяц-полтора. Поэтому уровень неоднородный, но не было ни одного провального выступления, чтобы можно было сказать: «Боже, зачем вас сюда пустили». Хотя бывали годы, когда такое происходило.
— Выбором образов и музыки удовлетворены?
— Отмечу интересный музыкальный выбор, хоть и не у всех. Об этом как раз сейчас буду говорить на собрании. В танцах на льду если ты нашел нужную музыку — считай, уже выиграл. В этот раз почти вся музыка была с задумкой, с образностью. Она прежде всего подходила спортсменам, которые ее выбрали. Не просто музыка отдельно, а спортсмены отдельно.
— Какие-то недочеты можете назвать?
— Чего мне не хватило? Вполне естественно для второго августа — чуть-чуть хореографической составляющей. Понятно, что ею всерьез пока не занимались. Занимались постановками, прокатами, занимались новыми правилами, а там же придумали бог знает что в этом году.
Тем не менее справились все, потому что параллельная серия твиззлов была показана с хорошими идеями вставок между твиззлами — вплоть до хватов, мини-поддержек, изменения направления движения. Это, кстати, интересно смотрится. Наверное, правильно, что вместо просто серии твиззлов правилами предусмотрена такая интересная комбинация.
Никаких противоречий правилам я не увидела. Наоборот, увидела разные подходы к их трактовке в рамках допустимого.
— Кто-то произвел самое приятное впечатление?
— Для себя я открыла нескольких партнеров, потому что в танцах отличный партнер — большая редкость. Здесь же были, я бы сказала, выдающиеся партнеры. Так что нам впереди есть на кого рассчитывать. Не буду называть имен сейчас.
Мальчики слышат музыку, они ее подчеркивают коньком, они чуть-чуть отстают от нее и потом врываются в следующую фразу. Это такая редчайшая вещь. Обычно мужчины, простите, прут не знаю куда.
С партнершами всегда было проще. Танцевальных девочек находят, приглашают, они на виду. А партнер — такой, чтобы настоящий олимпийский чемпион — большая редкость.
Тренерские группы радуют меня все. Олег Судаков, который в Самаре работает. Ирина Жук с Александром Свининым. Светлана Алексеева и Елена Кустарова, Екатерина Рублева, Светлана Ляпина…. боюсь кого-то забыть, чтобы не обиделись. У некоторых пары показали просто удивительные результаты.
— Как думаете, за счет чего мог произойти такой качественный скачок?
— Поработали все — и тренеры, и спортсмены. Если бы они сегодня еще надели костюмы, получилось бы просто шикарное соревнование. Их было бы можно выставлять на любой уровень.
Вчера было чуть хуже, потому что в этом сезоне не очень занимательный обязательный танец. Будет выигрывать тот, кто найдет что сказать в нем, что показать и как раскрыться, а не тот, кто будет просто долбить ритм. Поэтому по итогам ритм-танца замечаний побольше.
У нас всегда были сильные юниорские пары, но штучно. Не было такого всеобщего базиса и массовости, как сейчас, когда все дуэты хорошо стоят на ногах. Хотя я в танцах не люблю про это говорить, танцы на льду чуть про другое, но если ты на коньках не стоишь крепко — толку не будет. В целом, я очень довольна.
Читайте также:
- «Шутили, что я внучка Мишина». Чемпионы мира среди юниоров выходят на взрослый уровень
- Он катался с Синициной и Ильиных. А сейчас мечтает об еще одной Олимпиаде и берет пример с Цискаридзе
- Загитова не захотела выступать в Москве, но ученики Тутберидзе будут на каждом турнире. Как распределились этапы Гран-при сезона-2019/2020
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.