Снежный коллапс в Хохфильцене. Тренировки отменяют, трасса закрыта, к расчистке сугробов привлекли армию

Снежный коллапс в Хохфильцене. Тренировки отменяют, трасса закрыта, к расчистке сугробов привлекли армию
Фото: © Сергей Лисин
Хотели снега в Европе? Получите.

Новенькая, обутая в нешипованную резину, заднеприводная Alfa Romeo Giulia летела по заснеженным тирольским перевалам из Поклюки в Хохфильцен. Сказать, что это был сплошной дрифт — не сказать ничего. Самые лютые китайские специалисты по игре в «Need for speed» не исполняют таких пируэтов, которые вопреки законам физики выписывала машина. Я даже зауважал итальянскую конструкцию. Признаться честно, думал, что на подобное способна только легендарная Lancia Delta HF Integrale, наследница монструозной раллийной группы Б, которую от греха закрыли в 1986-м. На Тироль упала снежная буря, которая накрыла весь регион. Но если внизу, в Иннсбруке, все это превращалось в дождь, то выше, ближе к Хохфильцену, начинался густой, непроницаемый снег, который не пробивали даже фары дальнего света.

До Хохфильцена я все-таки добрался, попутно придумав пару новых речевых оборотов и вспомнив все старые. Снег в этом регионе — не редкость, но такой сильный случается редко. Еще пару дней назад руководство стадиона в Хохфильцене говорило, что трасса почти без снега, и даже первые тренировки во вторник будут отменены из-за этого. Тренировки действительно отменили, но по причине ровно противоположенной — снега слишком много.

Еще в Поклюке спортсмены говорили, что существует проблема лыжной подготовки, потому что снега в Европе мало, и не все успели откатать нужно количество километров. Кайса Мякяряйнен, объясняя свое преимущество в скорости над соперницами, скромно замечала, что дома, в Контиолахти, могла кататься сколько нужно, а представительницы других команд могли быть лишены этой возможности.

Фото: © Сергей Лисин

За ночь машину наглухо замело, пришлось ее откапывать, расчищать выезд. Датчик парковки пищал как умалишенный, принимая каждый сугроб за бордюр.

Выбравшись наконец на трассу, я доехал до офиса аккредитации, забрал бейдж и пропуск на машину и поехал к стадиону. Парковка для прессы по законам подлости оказалась самой заснеженной и неудобной. Машины, стоявшие на ней, по ощущениям были оставлены еще вчера, но на самом деле коллеги приехали всего на пару часов раньше меня. Снег валил не переставая. Для расчистки завалов пришлось привлечь австрийскую армию.

Фото: © Сергей Лисин

Солдатам выдали лопаты и ручные ратраки, с помощью которых они чистили дорожки. На трибунах можно было использовать только лопаты, так что работа была не самой приятной. Тяжелее всего пришлось тем, кто должен был носить бетонные опоры для отбойников, которыми нужно было разгородить пространство стадиона, чтобы все гости, пресса, VIP, команды и зрители оказались ровно там, где должны быть, исходя из своего статуса.

Фото: © Сергей Лисин

У нас бы, наверное, на каждых двух солдатиков приходился один старшина, но тут особого надсмотра не было, все работали сами. Неприятная перспектива заключается в том, что такая погода будет стоять в регионе еще пару дней, и если за понедельник выпало 30 сантиметров снега, то к началу соревнований получится уже почти метр. Мы все, конечно, любим снежную сказку, но переживать ее лучше на полноприводной технике с цепями на шинах и под козырьком трибун. Впрочем, в таких условиях наверняка вырастут продажи традиционного для соревнований по биатлону глинтвейна. Как и других горячительных напитков.

Фото: © Сергей Лисин

Первая тренировка должна пройти в среду 12 декабря. На ней мы и узнаем, как едет этот свежевыпавший снег.

Открыть видео

Трансляции второго этапа кубка мира по биатлону. Хохфильцен (Австрия)

13 декабря

16:15 Спринт. Женщины

14 декабря

16:20 Спринт. Мужчины

15 декабря

13:05 Гонка преследования. Женщины

16:20 Гонка преследования. Мужчины

16 декабря

12:55 Эстафета. Женщины

15:30 Эстафета. Мужчины

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.