Сестра Тимофея Лапшина круто рисует биатлонистов. Спросили у нее об этом увлечении

Сестра Тимофея Лапшина круто рисует биатлонистов. Спросили у нее об этом увлечении
Интервью Алины Лапшиной.

В этом материале:

Фото: © Личный архив Алины Лапшиной

— Почему занялись рисованием? Вариантов, чтобы пойти в лыжи или биатлон по примеру брата, не было?

— Когда меня спрашивают, почему не занимаюсь лыжными гонками, я всегда отвечаю, что рисовала лучше, чем бегала. С детства любила рисовать, и мне говорили, что у меня это неплохо получается. Но мы жили в маленькой деревне, где не было художественной школы или кружка. Зато была секция лыжных гонок и папа-тренер. Особого выбора, чем заниматься, не было. Поэтому всю школу я бегала на лыжах. Но желание рисовать меня не покидало. Поэтому после окончания школы решила пойти и научиться. Пошла на трехнедельные подготовительные курсы, сдала вступительный экзамен по рисунку и поступила на дизайнера архитектурной среды в СФУ. Там и приобрела основные навыки. Спорт тоже до сих пор со мной, но теперь это просто хобби. И для здоровья полезно.

— Когда и почему начали рисовать портреты биатлонистов? Кто был первым?

— Во время Олимпиады в Сочи на сайте СБР проводился конкурс. Кажется, надо было прислать фото на тему «Как я болею за наших». Тогда я и нарисовала первую серию портретов. Это была мужская олимпийская сборная по биатлону. Первым был Шипулин. Решила начать с самого популярного на тот момент биатлониста.

— Как сложился конкурс? Шипулин оценил?

— Мне прислали призы — календарь с автографами, автограф-карты и что-то еще, не помню. Возможно, я даже победила, но для меня победа была не важна, поэтому не запомнила. А Шипулин, скорее всего, этот портрет даже не видел. Но его фонд через какое-то время заинтересовался моими рисунками. У меня попросили разрешение на печать моих портретов на футболках, магнитах и другой продукции, чтобы потом ее продавать и таким образом собирать деньги на благотворительность. Я согласилась. Стала рисовать еще. Просто так, кого хочется, иногда по их заказу. В итоге портретов накопилось довольно много. Я решила собрать лучшие из тех, что есть, и выпустить календарь. Но у меня не было своего магазина. И я боялась, что не смогу ничего продать. Товар все-таки узкой специализации. Позвонила папе с этим вопросом. Он меня успокоил, взял распространение на себя. Так появился первый календарь с биатлонистами «Лица биатлона» к новому 2017 году. Тираж был небольшой. В итоге у меня осталось всего пара экземпляров.

— И после этого начали делать календари на постоянной основе?

— К олимпийским играм в Пхенчхане в 2018-м я нарисовала еще много портретов, выпустила новый календарь. Он был самым удачным и востребованным из тех, что я делала. На следующий год я не нашла много времени на рисование. Новых портретов было всего четыре штуки. Не смогла собрать из этого календарь. Поэтому 2019-й пропустила. Зато к 2020-му отнеслась серьезно и основательно. Новые рисунки были гораздо качественнее и детальнее. Все в одном стиле. Разработала новый дизайн и конструкцию календаря. На это ушло полгода. И в феврале 2020-го родился календарь «Звезды биатлона». В нем собраны 12 портретов звезд биатлона из 12 стран, и календарь оформлен в космическом стиле.

— Как выбираете, чей портрет включить в календарь?

— Как вдохновение велит. В основном по популярности. О ком чаще слышу в трансляциях, тот и становится первым в очередь на портрет. Или вот просто хочется кого-нибудь нарисовать, потому что он мне нравится, тогда и рисую.

— Опишите процесс создания портрета. Сколько времени на это уходит?

— Самое сложное — это найти подходящую фотографию. Она должна соответствовать многим критериям. Человек должен быть в спортивной форме (лучше национальной), но без очков, закрывающих глаза. Лицо должно быть не перекошено, никаких гримас. Правда, были исключения, когда я находила эмоциональные фото и не могла устоять. Рисовала кричащего Крчмара и Кайсу. Теперь это мои любимые портреты. Также я избегала взгляда в камеру. Мне это казалось скучным.

После того, как нахожу подходящее фото, я рисую эскиз карандашом, немного тонирую, чтобы лучше понять форму лица и освещение. Потом приступаю к цвету. Сначала прорисовываю лицо, затем одежду, последним — фон. Времени на все портреты уходило по-разному. В среднем на эскиз — час-два. На цвет — больше пяти часов беспрерывной работы. На портрет Логинова, например, я потратила больше 12 часов (только на цвет). А искать подходящее фото могу от нескольких дней до 10 минут.

— Как Тимофей реагирует на свои портреты?

— Они ему нравятся, как и в целом мое занятие. Он тоже к творчеству не ровно дышит. Выставляет их на своих страницах, ставит на аватарки в соцсетях. Каждый год просит нарисовать еще. В 2018-м мы делали его автограф-карты с моими рисунками в корейском стиле. В этом году с его помощью мои работы увидели сами биатлонисты.

— Да, видел, как он просил расписаться звезд биатлона в одном из выпусков его влога. Чья реакция запомнилась? Комментарии в инстаграме* пишут?

— Во влоге запомнилась реакция Кайсы. То, как она восхитилась и сказала, что рисование — это нелегкий труд, да еще и акварелью. Сама лично ни с кем не общалась по поводу портретов. Страница у меня непопулярная, звезды на нее на заходят. Пидручный как-то раз делал репост в сториз видео, где я его рисую. Думаю, что Ольга Абрамова (биатлонистка сборной Украины, жена Тимофея Лапшина. — «Матч ТВ») показала мою работу.

— Разрисованный «спартаковский» чехол Тимофея — это же тоже ваша работа? Он сам обратился?

— Да, моя работа. Тимофей отправлял мне чехлы и просил что-нибудь нарисовать. На первом чехле были пожелания сделать рисунок в китайском или японском стиле. Когда я искала референс для такой работы, наткнулась на легенду о карпе, плывущем вверх по водопаду. Она мне понравилась. Была уверена, что Тимохе она тоже понравится, поэтому взяла этот сюжет за основу. Я нарисовала и отправила чехол хозяину. Результат был для него сюрпризом. Он был в восторге. В дальнейшем этот сюжет вдохновил его на татуировку.

На следующий год он отправил еще один чехол. Тема — «Спартак». Тут я долго не думала. Рисовала с царя Леонида из «300 спартанцев». Только щит сделала с рельефом эмблемы «Спартака». Так как она не цветная, то ее не сразу заметишь. Там есть намек на спортивный клуб, но открытой рекламы нет. Поэтому не надо ничего заклеивать на официальных стартах. Помню, еще случайно замарала чехол золотой краской. Пришлось потом полностью декорировать, как будто так было задумано. Результат для Тимофея тоже был сюрпризом. В новом сезоне будет новый чехол. Этот уже совсем истрепался.

— Какая у вас основная деятельность?

— На последнем курсе института начала работать в частной фирме Красноярска. До сих пор работаю, домики рисую.

— Календари приносят ощутимый доход?

— Это, в основном, расход и развлечение. В этом году они не окупились совсем. А вот побочный продукт — открытки — оказались удачным вложением. Фанатка биатлона показала их в группе посткроссеров (люди, увлекающиеся обменом открытками. — «Матч ТВ»). Они всем понравились. В итоге заказали 100 комплектов.

— Новый календарь на 2021 год будет?

— Да, планирую заняться. Но пока не знаю, кого рисовать. Не знаю всех, кто закончил карьеру, и кого уже нет смысла рисовать. Не знаю, кто будет в топе, и кого рисовать в первую очередь. Пока что все обдумываю.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской