«Важно вырывать себя из зоны комфорта». Как футбольный комментатор оказался на ралли «Шелковый путь»

22 июля 2018 15:21
«Важно вырывать себя из зоны комфорта». Как футбольный комментатор оказался на ралли «Шелковый путь»
Фото: © Матч ТВ / Михаил Моссаковский
Михаил Моссаковский делится впечатлениями о первых днях гонки.

Все началось с моего увлечения Южной Америкой. В январе я с завистью смотрел на кадры коллег, снятые на «Дакаре». Особено щемило, когда караван проезжал солончак Уюни – одно из природных чудес света, до которого я в своих путешествиях по региону так и не добрался. Мчащие вдоль белоснежных соляных равнин «КамАЗы» в небесной ливрее только добавляли антуража. При этом я с удивлением узнал, что очереди среди коллег на освещение «Дакара» нет. Кого-то смущают погодные условия, кого-то – тяготы жизни в бивуаках, кому-то просто неинтересно. Так я взял курс на «Дакар-2019». А это значило, что нужно погружаться в мир ралли-рейдов.

«Шелковый путь-2018» был идеальной площадкой для знакомства с новой темой, обширной и увлекательной. Проверка на решительность последовала моментально: старт гонки был назначен в китайском Сиане на день финала чемпионата мира по футболу. Расписание стартового дня подразумевало, что не удалось бы увидеть ни игры, ни награждения, ни чего-либо еще. Однако отступать уже было нельзя. После недолгих раздумий я решился на жертву. Видимо, оценив этот шаг, судьба быстро вернула мне поставленное на кон. Китайский этап перенесли на осень, а июльский старт гонки сдвинули на пять дней, сместив его в Астрахань. Таким образом, я успел отработать в студии до и после финала, на следующий день рвануть в Сербию на съемки сборов ФК «Урал» и уже после этого вылететь в Астрахань.

https://www.instagram.com/p/BlYETCOnZXN/?taken-by=mossakovskiy

Вырываться из футбольной реальности – так же важно, как выходить из офиса на свежий воздух. Не менее важно – вырывать себя из зоны комфорта. Если и искать эту зону где-то, то она точно не под палящим солнцем в астраханской пустыне. Ралли-рейды – спорт для настоящих мужиков. Сотни километров спецучастка дополняются жарой под сорок градусов и еще несколькими часами пути по общим дорогам до следующего бивуака. Эти участки тоже могут быть опасны. Так, машина петербуржца Андрея Рудского в 2016 году ушла в отбойник на общественной трассе китайского участка «Шелкового пути». Причина – усталость и адская жара. Проблемы часто начинаются в самом начале. Сразу после старта в Астрахани стало плохо одному из фаворитов этого рейда каталонцу Нани Роме. Последствия травмы на январском «Дакаре». Еще один победитель «Дакара» Сергей Карякин с первых километров пути поймал технические проблемы. Один за другим стали лопаться пыльники на его багги.

– Такое обычно происходит из-за перегрева приводов, – рассказывает наш водитель Алексей Тузов. – У Карякина стоит турбина, которая поднимает мощность примерно на 50 сил. Но расплачиваешься за это такими проблемами.

Фото: © Матч ТВ / Михаил Моссаковский

С водителем нам повезло. Алексей – двукратный чемпион России по трофи-рейдам. Бархан «Большой брат» – главную песочницу маршрута – Леша на штатном «Прадике» берет почти в соревновательном темпе, попутно доставая на троссе из песка севшую на брюхо машину организаторов. Он же рассказывает, как нужно себя вести на бархане. Где можно стоять, где – нет. Два года назад вылетевший из-за дюны МАЗ Сергея Вязовича накрыл на «Большом брате» вставшего в неудачном месте зрителя. Закончилось все хорошо. Но хорошо в случае с многотонным грузовиком – это год восстановления. Алексей разъясняет все недоступные пока нюансы нового вида спорта. Спорта – честного и правильного, где все едут в одном направлении и ценят простые человеческие отношения. Так, тот же Андрей Рудской, жертвуя собственным временем на первом этапе, подхватил на буксир вставшего в степи Матье Серрадори. На всякий случай – победителя «Африки-2018». У француза банально закончился бензин. Как можно в борьбе за уменьшение веса машины настолько просчитаться с количеством топлива, мне пока непонятно. Хотя непонятного еще очень много. Все-таки только два дня в ралли-рейдах. 

Текст и фото: Матч ТВ / Михаил Моссаковский

«Скажите, сколько времени назад Сотников приехал?» Вязович vs «КАМАЗ-мастер»

«Взорвался аккумулятор. Пришлось тушить машину в Волге»

Церемония открытия ралли-рейда «Шелковый путь». Репортаж из Астрахани

Что окружало ралли «Шелковый путь» перед стартом

Пять главных вопросов о ралли «Шелковый путь-2018»