«В Кении во время гонки обезьяны ограбили грузовик». Себастьян Леб перед стартом «Шелкового пути»

«В Кении во время гонки обезьяны ограбили грузовик». Себастьян Леб перед стартом «Шелкового пути»
Фото: © Getty Images

Девятикратный чемпион мира по ралли начал выступать в гонках по бездорожью совсем недавно, но уже отметился вторым местом на «Дакаре-2017». В этом году Леб собирается увеличить коллекцию наград в ралли-рейдах победой на «Шелковом пути».

— Перед прошлым ралли «Шелковый путь» вы говорили, что цель – получить удовольствие и набраться опыта. Какую цель вы поставили перед собой в этом году?

— У нас с моим штурманом Даниэлем Элена есть сильное желание провести хорошую гонку и добраться до финиша. Ралли «Шелковый путь» — это захватывающее соревнование, но очень долгое. Мы должны справиться с ним должным образом. Для меня все еще стоит задача – набраться больше опыта. Моя цель на все гонки одинаковая – хорошо выступить. Но когда уезжаешь на несколько недель на соревнования по ралли-рейдам, ты никогда точно не знаешь, что произойдет.

— Чем больше всего запомнился прошлый ралли «Шелковый путь»?

Фото: © Silk Way Rally

— Больше всего поразило разнообразие ландшафтов во время гонки. Она начинается на очень пологом участке, затем маршрут уходит в более зеленую природу, чтобы в конце оказаться в песчаных дюнах. Также запомнилась длина маршрута. Это было впервые для меня, когда соревнования длились так долго.

— На 12-м этапе прошлого ралли вы получили 4 штрафных часа за то, что пропустили 2 контрольные точки. Это отдалило вас от лидера Сириля Депре. Думаете, то наказание было справедливым?

— Конечно, эта ошибка стоила нам очень дорого. Но санкции в данной ситуации соответствовали регламенту гонки. Здесь нельзя говорить о том: справедливо это или нет. Есть правила, которые мы должны уважать. Мы не можем их оспаривать, потому что сами совершили эту глупую ошибку. В таких ситуациях и получаешь необходимый опыт.

— Не ругались с Даниэлем из-за этой ошибки после гонки?

— Я начал выступать в ралли-рейдах со штурманом, у которого также не было подобного опыта, как и у меня. Поэтому я не могу жаловаться на то, когда он совершает ошибки. Они случаются у всех. Это часть гонки. Я воспринял ту ошибку как часть нашего учебного процесса. Я уверен, что мы не повторим ее в будущем. На ралли «Дакар» в этом году мы проделали хорошую работу в части навигации. Я считаю, что наша команда прогрессирует. Так что та ошибка стоила того, чтобы ее совершать.

— Самый забавный случай происходил с вами двумя за время выступлений.

Фото: © Getty Images 

— Мы проводим столько времени вместе и столько всего пережили за эти годы. Я помню забавный случай был в Кении, когда во время гонки мы увидели, что обезьяны грабят грузовик. Мы очень сильно смеялись. Если вы хотите узнать больше смешных историй, то спросите Даниэля. Он очень хорошо помнит такие моменты.

— Как проходит подготовка к ралли «Шелковый путь» в этом году?

— Мы начали сезон-2017 с ралли «Дакар». Хорошо выступили, были самыми быстрыми там, Даниэль проделал хорошую работу. На «Шелковом пути» в этом году мы постараемся подтвердить то, что мы способны правильно справляться с такими гонками, при этом не совершать ошибки в пилотировании и навигации. Мы покажем все, на что способны. Прогрессируем от гонки к гонке. Но нам по-прежнему нужно стараться избегать ошибок. Любая даже маленькая оплошность может слишком дорого стоить. Поэтому опыт и стабильность – это то, над чем мы работаем перед ралли «Шелковый путь» в нынешнем году.

— К чему было сложнее всего привыкнуть на ралли-марафонах «Дакар» и «Шелковый путь» после долгих лет участия в гонках WRC?

— Это абсолютно разные соревнования. На ралли-марафонах ты должен распланировать свое выступление на две недели, а не только на один этап. В некоторые дни тебе нужно немного сбавить скорость и потерять какое-то время, чтобы сохранить свою общую позицию в гонке. Здесь я не выкладываюсь на все 100 процентов каждый день. Во время ралли-марафонов я стал больше обсуждать маршрут с Даниэлем, стал более вовлечен в подготовку к гонке.

 – Главными вашими конкурентами за победу вновь будут представители Peugeout Стефан Петрансель и Сириль Депре. Как все эти звезды вместе уживаются?

Фото: © Getty Images 

— Командный дух является основной ценностью Peugeot. Со Стефаном мы вели ожесточенную битву на этапах ралли «Дакар» в этом году, но как только мы встречались на биваке, то всегда дружелюбно общались и шутили. Мы все уважаем друг друга. Я начал выступать на ралли-марафонах в одной из лучших команд мира. Я многому научился у Карлоса, Стефана и Сириля. Они всегда готовы делиться своим опытом.

— Кто может помешать Pegeout, занять весь подиум на ралли «Шелковый путь»?

— Официально старт-лист еще не опубликован, но будет много хороших команд. Здесь есть сильные конкуренты – Toyota, MINI и Насер Аль-Аттия.

— Чего вы больше всего опасаетесь на ралли «Шелковый путь» в этом году?

— Особого страха нет. Всегда боишься совершить ошибку в пилотировании или навигации. На таких ралли ты можешь оказаться в ловушке, заблудиться и потерять много времени. Даже небольшой просчет может стоить тебе подиума. Ключ к победе – это не совершать ошибки. В этом году мы будем максимально сфокусированы и посмотрим, чем все это закончится.

Текст: Михаил Кузнецов

Фото: Getty Images, Silk Way Rally

Полная статистика и результаты - здесь.

Еще больше про ралли «Шелковый путь-2017»

«Ездить я пока не пробовал, но ходить больно». Владимир Васильев может пропустить «Шелковый путь»

Графика трассы «Шелкового пути», которая круче любой игры на приставке

10 наивных вопросов о маршруте ралли «Шелковый путь-2017»

«Бумагу, ручку и ноутбук держу в руках гораздо чаще, чем руль автомобиля и детали». Интервью Владимира Чагина

30 фото, которые сделают вас фанатом ралли «Шелковый путь»

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.