«Дакар» и «КАМАЗ» не могут друг без друга». Оксана Косаченко — о главном ралли планеты

6 декабря 2018 20:54
«Дакар» и «КАМАЗ» не могут друг без друга». Оксана Косаченко — о главном ралли планеты
КАМАЗ-Мастер / Фото: © Getty Images

Региональный координатор «Дакара»-2019 Оксана Косаченко, рассказывая в интервью «Матч ТВ» об особенностях стартующей 6 января многодневки, отметила заметно возросшее количество участников и появление полумарафона, а также обозначила свои функции в подготовке к легендарной гонке.

— «Дакар»-2019 пройдет на территории только одной страны — Перу. Как это повлияет на интерес к ралли?

— Об изменении интереса смысла говорить нет. Заготовлен неординарный маршрут, он впервые закольцован: и старт, и финиш пройдут в Лиме. Дистанция включает в себя десять спецучастков, по которым надо проехать дважды — в разном направлении и в разных конфигурациях. Ни один из этих спецучастков не будет повторяться. Это своеобразное новшество, очень серьезный челлендж. Проведение «Дакара» в одной стране заметно облегчает логистику. Нет необходимости прилетать из разных стран. Кроме того, это значительно дешевле, а мы сейчас стремимся к демократизации затрат на спортивные соревнования. 

Управлять процессом гонки теперь тоже легче. В организации «Дакара» задействованы четыре министерства Перу и лично президент этой страны, который курирует ситуацию. Там, конечно, возникают какие-то небольшие проблемы, но все это быстро решается. Нет необходимости координировать все эти вопросы таможенными структурами, нет перетягивания каната, когда каждое государство изо всех сил старалось показать свои красоты и туристические достопримечательности. Работать стало гораздо проще, все задачи решены. Соревнование, проходящее исключительно в Перу, должно быть и весьма любопытно, и менее затратно.

Фото: © Getty Images

— «Дакар» ждут и некоторые изменения в формате проведения гонки.

— Мы готовы удивить зрителей тем, что даем участникам второй шанс. Впервые на «Дакаре» пройдет полумарафон — это возможность рестарта, если гонщик сошел посередине дистанции. Как было раньше? Попал в аварию любимец болельщиков Себастьен Леб, собрал свои вещи и улетел домой. А сейчас, если техника позволяет и есть время на ее восстановление, появляется шанс проехать половину дистанции. Да, в общем зачете эти спортсмены не появятся, но они будут в итоговом протоколе полумарафона.

— Что известно о спецучастках?

— Мы увидим красивые, живописные трассы вдоль берега моря. Будут весьма интересные спецучастки для мотоциклов и грузовиков. Это немаловажно, поскольку раньше они подходили то одним, то другим. В этом году постарались собрать то, что подходит разным типам транспортных средств и разным стилям пилотирования. Так что здесь нас тоже ждет немало открытий.

— Состав участников отличается от прошлогоднего?

— У нас 334 экипажа, что почти на 20% больше, чем в прошлом году. Много в предстоящем «Дакаре» поедет грузовиков — 41. Все больше женщин покоряет легендарный марафон. В этот раз на старт выйдут 17 спортсменок. Среди них наша известная мотогонщица Анастасия Нифонтова, ранее уже пробовавшая себя в «Дакаре». Выступит Настя в одной из сложнейших категорий — Original by Motul (зачет подразумевает запрет на помощь механиков. — «Матч ТВ»). Желаю ей всяческих успехов. Дебютант «Дакара» Дмитрий Агошков едет в этой же категории. Цифра 334 экипажа подразумевает участие 530 человек. 135 из них новички — 25%. Это очень много. «Дакар» — уникальное и масштабное событие, гонщики уже в 41-й раз отправляются на этот марафон. 40 лет — это уже возрастное, проверенное временем соревнование, и все изменения идут ему только на пользу. Поэтому оно и привлекает такое большое количество стартующих. Если бы мы все время мотались по одному и тому же маршруту, ничего не меняя, было бы не так интересно.

Фото: © «КАМАЗ-мастер»

— Чего ждать российским болельщикам от «КАМАЗ-мастер»?

— «Синяя армада» всегда летит к победам. Посмотрим, как «КАМАЗ-мастер» выступит на новых автомобилях. Помните, два года назад были разговоры, что наша команда может уйти из «Дакара»? Недавно виделась с Владимиром Чагиным в Париже. Он сказал: «Как можно без «Дакара»?!» Оно и понятно, это же главная проверка сил. Конечно, это усложнило им жизнь, повысило расходы, но эта гонка и «КАМАЗ-мастер» не могут друг без друга. Для нас, россиян, «Дакар» — это «КАМАЗ-мастер». Разумеется, не стоит умалять заслуг других наших гонщиков, которые немало сделали для популяризации «Дакара» в России, но камазовцы стоят особняком. Вообще приятно, что наших спортсменов на «Дакаре» в этот раз много. Чемпион 2017 года в зачете квадроциклов Сергей Карякин, на этот раз выступающий на багги, привезет в составе своей команды Snag Racing еще один экипаж. Также поболеем за Владимира Васильева и Константина Жильцова на «Тойоте».

— Что входит в ваши обязанности как координатора «Дакара»?

— «Дакар» несколько лет назад поделил для себя мир на шесть регионов, выбрав в каждом из них контактеров. В наши функции входит работа с участниками соревнований. В прошлом году было немало трудностей, поскольку не все читали по-английски, и мы переводили технический регламент, все его нюансы. Мы напоминаем участникам о том, когда начинается и заканчивается срок подачи заявок. У нас есть отдельный региональный канал связи. В прошлом сезоне к 40-му «Дакару» нами было сделано сорок фильмов продолжительностью от двух до пяти минут. Проводим мероприятия с участием гонщиков. Летом будущего года планируем привезти в Россию кого-то из участников «Дакара». У нас уже есть предварительная договоренность с Карлосом Сайнсом-старшим и Себастьеном Лебом.

Текст: Надежда Гущина

Фото: Getty Images, «КАМАЗ-мастер»