Игорь Ермилин: «Русинов – уникален, он прекрасный гонщик и отличный менеджер»

17 июня 2018 20:34
Игорь Ермилин: «Русинов – уникален, он прекрасный гонщик и отличный менеджер»
Роман Русинов / Фото: © пресс-служба G-Drive Racing

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной прокомментировал победу экипажа российской команды G-Drive Racing в классе LMP2 легендарного марафона «24 часа Ле-Мана», отметив большой вклад в успех лидера коллектива – Романа Русинова.

– Потенциал у движущей силы G-Drive Racing – Ромы Русинова – просто уникальный. Он уже давно в мире гонок на выносливость. Долго и настойчиво добивался этого результата, – начал Ермилин. – При этом Русинов хорош и как гонщик, и прекрасно ориентируется здесь в качестве менеджера. Команда во многом сформирована его усилиями. И стратегические решения здесь принимаются при его большом участии. Это очень серьезная и уникальная работа, ориентированная на результат. И вот этот результат, победа, наконец, появился. Я очень давно наблюдаю за Романом, еще со времен его участия в «Формуле-Рено», а это было лет пятнадцать тому назад. Я видел, как он шаг за шагом шел к своей цели. Очень рад за Русинова, за команду. Они действительно достойно представили Россию на одной из самых легендарных гонок в мировом автоспорте.

Я внимательно смотрел на хронометраж, и как только машина пересекла финишную линию, отправил ему сообщение. Думаю, что «Спасибо за поздравление!» он, как обычно, пришлет мне через несколько часов, когда эмоции по поводу победы потихоньку улягутся. Хотя эмоции здесь стихнут, наверное, только под утро. Думаю, что он даже не успеет просмотреть все те многочисленные сообщения, которые ему пришли. Их там будет море.

– Другая российская команда – SMP Racing – впервые провела «24 часа Ле-Мана» в классе LMP1. К сожалению, оба экипажа сошли.

– То, что они сейчас делают, это огромная, сложная и очень интересная работа. Создание машины такого уровня, как прототип BR1, это очень серьезно. Но надо понимать, что даже имея в качестве партнера Dallara, все равно невозможно с листа за год сделать чемпионский автомобиль. И не то что чемпионский, а машину, которая сможет финишировать в такой сложной гонке. А то, что она быстра, мы все прекрасно видели: Егор Оруджев это наглядно демонстрировал. Да и не только он.

Это было очень здорово и показательно. Но какое-то время, несколько гонок, может быть, должны стать программой испытаний, чтобы довести машину до идеала в плане надежности. Думаю, в ближайшем будущем это может быть сделано, и автомобиль вполне может стать победоносным. Ну, разве что с «Тойотой» нельзя будет сражаться, потому что они в другой лиге. А вот в классе LMP1 среди не гибридных машин BR1 вполне может стать лучшей. Все очень здорово на самом деле. Можно и нужно поздравить их: ребята показали, что они быстры. Молодые пилоты – Егор Оруджев и Матевос Исаакян – выступили не хуже многоопытного Стефана Сарразена. А в каких-то моментах были и быстрее. Очень талантливые ребята, а этим гонщикам всего-то по 20-22 года. Почти еще дети.

– Фернандо Алонсо, выиграв гонку в Ле-Мане, записал на свой счет еще один серьезный титул.

– Да, он красавец. Фернандо делает образ гонщика привлекательным. У чемпиона «Формулы-1» разносторонний взгляд на спорт, и это здорово. Да, в гонки на выносливость он пришел в топ-команду, но все равно показал, что он звезда. Потому что был заметно быстрее своих партнеров по «Тойоте», к тому же на незнакомой трассе.