Победитель «Дакара» Сотников назвал основных соперников команды «КАМАЗ-мастер» в ралли-марафоне-2022

Победитель «Дакара» Сотников назвал основных соперников команды «КАМАЗ-мастер» в ралли-марафоне-2022
Дмитрий Сотников / Фото: © КАМАЗ-мастер

Действующий победитель грузового зачета ралли-марафона «Дакар» пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников назвал основных соперников россиян на гонке 2022 года.

«Дакар» пройдет в Саудовской Аравии 2–14 января.

— Заявилось 58 участников в грузовом зачете. Рад, что вернулась команда Жерара де Роя. Они пропустили спортивный сезон, но были замечены на тестах. Они построили четыре капотных грузовика, состав у них полностью из голландцев. К сожалению, сам Жерар не будет выступать, но в команде поедут опытные и сильные ребята. Их состав стал для нас несколько неожиданным. Знаем скорость их машин, так что конкуренция будет достойной.

Отмечу команду Мартина Мацика, на «Дакаре»-2021 он был быстр, смог отвоевать четвертую позицию. В 2022-м вместо одной машины у них будет три экипажа, и Мацик будет бороться за первое место. Одним из сильнейших пилотов станет Игнасио Касале из чешской команды, он будет цепляться за лидирующие позиции. Еще есть Алеш Лопрайс — опытный и стабильный гонщик. Много и других пилотов, которые смогут навязать борьбу. Новые гибридные грузовики внесут дополнительную интригу в гонку, — сказал Сотников на пресс-конференции.

«КАМАЗ-мастер» выставил для участия в гонке четыре экипажа под управлением Сотникова, пятикратного чемпиона Эдуарда Николаева, двукратного чемпиона Андрея Каргинова и Антона Шибалова. Два экипажа поедут на привычных болельщикам КАМАЗ-43509, два — на новых КАМАЗ-435091 семейства К5.

Николаев заявил, что выступать на новой технике — большая ответственность для всей команды.

— Второй автомобиль построили буквально перед выездом. Первая такая машина семейства К5 успешно выступила на «Шелковом пути» летом. Считаю, что грузовик удался. Провели большую работу по подвеске кабины, по основной подвеске. Экипаж Сотникова много работал над машиной. В ней много изменений — развесовка, рулевое управление. Мы видели, какой была Саудовская Аравия, видим, каких вещей не хватает нам, и мы старались доводить все это.

Лобовое стекло имеет большие габариты. Дима и его экипаж говорили, что обзор стал намного лучше. И в кабине стало просторнее, это позволяет чувствовать себя спортивнее и поддерживать более высокий темп. Перед выездом на «Дакар» состоялись тесты в Казахстане, это четыре дня полноценной гонки всех экипажей, в том числе запасных — Айрата Мардеева и Богдана Каримова. К тому моменту речи о втором новом грузовике не шло, но руководством команды была предоставлена возможность проехать на этой машине всем. Делая новые КАМАЗы, стараемся делать их быстрее. Наши соперники в основном выступают на капотных версиях, мы знаем, где у кого преимущество.

Не забываем и о предыдущем поколении грузовиков, на которых поедут два экипажа. Там тоже внесли определенные изменения, провели работу с турбокомпрессорами. После изучения всех данных довели надежность наших двигателей. Но на сегодня еще есть, что улучшать. Будем стараться, чтобы техника не подвела, — сказал Николаев.

«КАМАЗ-мастер» был основан в 1988 году. Экипажи команды 18 раз выигрывали «Дакар».

Читайте также:

Источник: Матч ТВ