Формула-1

Оксана Косаченко: «Если Квят вернется в «Ред Булл», то он сработается с Ферстаппеном»

Оксана Косаченко: «Если Квят вернется в «Ред Булл», то он сработается с Ферстаппеном»
Макс Ферстаппен и Даниил Квят / Фото: © Dan Istitene/Getty Images Sport/Getty Images

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко выразила мнение, что изменения в финансовом и техническом регламенте «Формулы-1» приведут к уходу ведущих команд из «королевских гонок», а также не исключила того, что в скором времени Даниил Квят может перебраться в «Ред Булл», отметив, что россиянин легко сработается с Максом Ферстаппеном.

— На днях в Лондоне состоялось заседание стратегической группы и комиссии «Формулы-1» по поводу регламента 2021 года. Удивило, что по его окончании Liberty Media не дала ни одного официального комментария?

— Видимо, на сегодняшний день есть некая информация, которая необходима лишь тем, кто был приглашен на это собрание. Обещали, что 26 марта мы всё узнаем. Прошло два дня, а комментариев так и нет. Как и многие, я очень обеспокоена тем, что в этом вопросе абсолютно ничего не происходит. Меньше двух лет остается до старта сезона-2021, а технический набор правил и условия проведения чемпионата совсем не ясны. Распределение денег — тоже большой вопрос, а в современной «Формуле-1» это камень преткновения. Из общения с представителями некоторых команд поняла, что им до конца не ясно, какие шаги намерена предпринять Liberty Media. Очень много они совещаются и любят собрать всех вместе, но, к сожалению, результата мы с вами до сих пор не видим. Во времена Берни Экклстоуна никаких «посиделок» не было. Они собирались крайне редко и в очень ограниченном составе. Берни просто ежедневно работал с командами, промоутерами и техническими представителями. Да, документы по регламенту 2014 года тяжело принимались, но уже за три года все было понятно и уже вносили в этот регламент последние штрихи. А сейчас мы практически не владеем никакой информацией.

Формула 1. Гран-при Бахрейна. Свободная практика 1

— Руководство «Ф-1» планирует установить «потолок» бюджетов команд сначала в 200 миллионов евро, а затем и в 150. При таком подходе конкуренция в чемпионате возрастет?

— Эти моменты невозможно проверить. Допустим, за спиной «Феррари» — гигантский концерн. Сколько у них заводов, сколько подразделений! Нам что, ставить представителя ФИА в каждое их подразделение, чтобы они там какой-нибудь аэродинамический элемент не обкатали или не протестировали какой-то граунд-эффект? Как контролировать вопрос бюджета у команд, за которыми стоят заводы? На честное слово поверить? Или Тото Вольфф должен подписать бумагу, что он не будет бегать по цехам «Мерседеса» и ставить им задачу? Хорошо, не будет. Завтра «Мерседес» что-то разрабатывает на любом своем автомобиле, а потом берет и перекидывает это на «Формулу-1». Вопрос в том, как это будет ограничиваться и какие будут наказания, если вскроются нарушения этих ограничений со стороны команд? Исключать участников из чемпионата? Но у нас и так на стартовой решетке всего 20 машин. Ну, обнаружим мы, допустим, что «Феррари» где-нибудь на заводе «Альфа Ромео» занимается разработками и трансформирует это на «Ф-1». И что, мы лишаем скудерию права выступать в чемпионате? Да они и так почти готовы сами уйти. Как и «Мерседес», как и «Макларен», как и «Уильямс». Поэтому о чем мы говорим?! И потом, 150 миллионов для команды — это уже не «Формула-1». Это мы уже куда-то к «Индикару» пришли. Этих денег маловато. Помните, как в 2010-м заходили в чемпионат «Маруся», «Катерхэм» и HRT? Чем все закончилось и где теперь эти команды? Нигде. Как человек, имевший доступ ко всей информации в одной из этих команд, могу сказать, что даже ее бюджет был в полтора раза больше, чем планируется сделать для всех участников в будущем. Поэтому я прекрасно понимаю, что прийти к этому будет слишком сложно.

— Недавно был представлен концепт болида 2021 года. «Ф-1» возвращается к граунд-эфекту?

— Думаю, то, что было представлено, далеко от реальности. Потому что если мы возвращаемся к граунд-эффекту, это будет уже другой автомобиль. Мы не знаем регламента, не знаем, когда он будет принят, а на постройку машины требуется время. Если кто-то считает, что все можно сделать за полгода, то он сильно заблуждается. Автомобиль, конечно, построить можно, но это будет уже не «Ф-1». Наши болиды, созданные по новому техническому регламенту за шесть месяцев, будут выглядеть медленнее и хуже, чем машины «Формулы-2». Серьезные корректировки в регламенте требуют огромного количества времени. «Королевские гонки» всегда требовали новых технологий, больших умов, больших затрат и времени на подготовку машины. Не думаю, что в итоге мы придем к плану Liberty Media. При таком подходе, при сокращении расходов и при новом техническом регламенте, часть команд покинет чемпионат, и это будут топовые конюшни. Заводы уйдут, потому что им интересны технологии «Ф-1», которые потом идут в производство дорожных автомобилей.

— Какой потолок бюджета можно было бы устанавливать для команд «Ф-1»?

— 250 миллионов это более-менее реально. Конечно, мне будут возражать, что, мол, есть «Хаас», бюджет которого как раз в районе 150 миллионов. Но дело в том, что «Хаас» ничего не разрабатывает. Поэтому я и говорю, что при таком бюджете у вас будут моно-поставщик и моно-серия. А если вам нужны разработки, то дайте командам какую-то свободу.

Формула 1. Гран-при Бахрейна. Квалификация

— Вернемся к спорту. Чего ждать от предстоящего Гран-при Бахрейна?

— Этап в Бахрейне значительных корректировок не внесет. Я жду их, начиная с Испании. Сейчас расстановка сил значительно не изменится. Прошло ведь с первого этапа всего две недели. Ну, допустим, не сделает на этот раз каких-то ошибок Гасли, а, может быть, и сделает. Сделает он ошибки — есть вариант увидеть Даню Квята в старшей команде, не сделает — все останется так, как есть. Хочется, чтобы «Феррари» успешно выступила. Есть чувство, что Маттиа Бинотто в связи с назначением на должность руководителя чуть меньше стал следить за техническим подразделением. То, что мы видели на тестах, это какой-то суперэффект, но на первом этапе сезона было разочарование.

— Видно, что у вас теплится надежда на возвращение Квята в «Ред Булл».

— Ну, нам все это обеспечивает Гасли. Мы смотрим на него и понимаем, что, наверное, его рано отправили на повышение. Похоже, ему надо спуститься на одну ступеньку. А Даня сейчас в такой форме, когда мог бы хорошо проявить себя в старшей команде. Мне кажется, что Даниил сработается с Максом Ферстаппеном. В силу того, что они противоположны по характеру: спокойный и очень скромный Даня и взрывной, склонный к самолюбованию Ферстаппен. Какого результата жду от Квята в Бахрейне? Попадания в десятку. И хотелось бы, чтобы он заработал побольше очков, чем в Австралии.

Формула 1. Гран-при Бахрейна