Формула-1

Что мы говорим обгонам и победам «Феррари»? Не сегодня

Первый Гран-при чемпионата мира-2019 мог бы спокойно стать 22-м этапом прошлого сезона, поскольку расклад сил за пошедшую зиму, кажется, не изменился ни на йоту. Нам обещали больше обгонов и доминирование одной итальянской команды, но эти алые мечты разбились о суровую реальность Мельбурна.

Герой этапа

Единственным лучом прогресса во всем этом формульном застое стал Вальттери Боттас, выдавший лучшую гонку в своей карьере. За несколько дней до старта сезона финн заявил, что нацелен в этом году побороться за чемпионский титул, что вызвало лишь улыбку у специалистов и болельщиков. Но в Австралии «второй номер» «Мерседеса» действительно будто сорвался с поводка и показал зубы. Не только всем окружающим, но и собственным «хозяевам». 

Уже в субботу Вальттери бросил вызов Льюису Хэмилтону в борьбе за поул, а в гонке сразу же прошел напарника и умчал далеко вперед, проведя почти всю дистанцию в гордом одиночестве. Кроме того, Боттас стал автором лучшего круга, заработав бонусное очко и для себя, и для команды. 

Открыть видео

Финн провел блестящий уик-энд, но даже такое выступление, увы, не гарантирует ему участие в борьбе за титул. У Хэмилтона осталось два года до кардинальной смены регламента в 2021-м, и можно не сомневаться, что за это время он выжмет максимум из доминирования своей команды с целью сравняться с Михаэлем Шумахером по количеству побед в чемпионатах мира. Так что Вальттери должен быть готов к тому, что из него довольно скоро вновь сделают щит, прикрывающий спину британца, который точно не допустит повторения истории с Нико Росбергом. Но это будет позже, а пока Боттас может абсолютно заслуженно гордиться собой и грезить о чемпионской короне.

Неудачник этапа

А вот кому точно не стоит даже мечтать о титуле в ближайшие годы, так это Даниэлю Риккьярдо. В прошлом сезоне австралиец 8 раз не добрался до финиша за рулем «Ред Булла», после чего решил сменить обстановку и перешел в «Рено». Но и карьера во французской команде началась со схода, да еще и перед родными трибунами. 

Однако впереди 20 этапов, так что проблема вовсе не в потере нескольких очков. Гонка в Мельбурне четко показала, что в «Рено» не смогли совершить шаг вперед и остались на прежних позициях, тогда как «быки» не просто остались в топ-3, но и едут в темпе «Мерседеса». Разумеется, не стоит делать выводов после первой гонки, но пока все выглядит так, что Риккьярдо может стать не только главным неудачником Гран-при Австралии, но и всего сезона в целом.

Битва этапа

Впрочем, за это звание с Дэном вполне может поспорить его сменщик — Пьер Гасли. Молодой француз не впечатлил ни на тестах, ни в первый уик-энд чемпионата. В квалификации он не смог выйти из первого сегмента, а в гонке остался без очков. Но самое страшное для Гасли, что его главным сражением в прошедшее воскресенье стала битва с Даниилом Квятом, который не участвовал в гонках полтора года, да еще и пилотировал более слабую машину. И именно россиянин вышел из этой битвы победителем. 

Открыть видео

После гонки руководитель «быков» Кристиан Хорнер поддержал своего подопечного, призвав журналистов и болельщиков воздержаться от критики и «дать ребенку время». Сам же Гасли оправдал свою неудачу тем, что в Мельбурне сложно обгонять. Это так, но вот Макс Ферстаппен каким-то образом умудрился же пройти Себастьяна Феттеля на трассе. Да, у Квята было преимущество в том, что он часто находился в зоне DRS от машины Лэнса Стролла, что нивелировало открытие крыла на болиде Пьера, зато француз был на самой мягкой резине, тогда как Даниил заканчивал гонку на «харде». Если россиянин снова хочет перебраться из Фаэнцы в Милтон-Кейнс, то его главным соперником в этом сезоне будет никакой не Алекс Албон, а именно Гасли. И пока счет в этой дуэли в пользу Квята.

Разочарование этапа

Всю зиму нам пели песни про то, что перемены в аэродинамике значительно увеличат количество обгонов в гонках. Австралия сняла эту лапшу с наших ушей. Конфигурация городского «Альберт-парка» не предполагает частой смены позиций, но разве не на таких трассах и надо повышать количество обгонов? Все эти изменения и должны были быть направлены на оживление скучных гонок, а не на 10 лишних обгонов на треках, где и без того хватало экшена. В общем, в ФИА опять провернули перемены ради перемен, которые ни на что не повлияли.

Еще одним разочарованием этапа стала командная тактика в исполнении «Феррари». Чемпионы тестов предстали в Мельбурне настолько жалкими, что уже в первой гонке отдали приказ Шарлю Леклеру не атаковать Себастьяна Феттеля, чтобы тот набрал пару лишних очков. Если бы скудерия была уверена в своих силах, то молодой монегаск без проблем финишировал бы выше титулованного немца, а пока мы будем вынуждены смотреть на этот итальянский цирк. И если «Феррари» в самый короткий срок не разберется в своих проблемах, все эти подачки от Маттиа Бинотто помогут Феттелю разве что в борьбе с Ферстаппеном за третье место в личном зачете.

https://twitter.com/Insidef1/status/1107192680491048960

Слова этапа

После победного финиша Боттас решил не сдерживать эмоций и во время общения со своим инженером выдал короткую, но емкую фразу.

— Все, кого это касается, пошли вы на…!

Позже Вальттери объяснил, что это было сказано спонтанно и относилось к тем людям, которые критиковали его весь прошлый сезон. Накопилось.

Оценка этапа

7 из 10. Первый Гран-при всегда дарит положительные эмоции, какой бы ни получилась гонка. Слишком большая пауза между финишем одного сезона и стартом другого, чтобы быть недовольным тем, как прошел первый уик-энд. Начало вышло неплохим, но уже в Бахрейне хочется увидеть напряженную борьбу за победу и больше красивых маневров. «Королева» проснулась, теперь ей надо привести себя в порядок. 

Открыть видео

* Соцсеть, признанная в России экстремистской