Формула 1

«Замена Гасли на Квята? Сейчас не стоит об этом говорить». Экспертное мнение о Гран-при Австралии

«Замена Гасли на Квята? Сейчас не стоит об этом говорить». Экспертное мнение о Гран-при Австралии
Даниил Квят / Фото: © Clive Mason / Staff/ Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя итоги Гран-при Австралии, отметил грамотную работу Даниила Квята при защите 10-й позиции, не стал спешить с выводами по поводу провала Пьера Гасли, а также обратил внимание на гоночный темп Макса Ферстаппена, который не уступал «Мерседесам».
Открыть видео

— Завоевав 10-е место в упорной борьбе с Пьером Гасли, Даниил Квят взял реванш у «Ред Булла»?

— В некотором смысле, так оно и есть. Выглядел Даниил в этой гонке достаточно уверенно, эффектно обогнал пилота «быков» и грамотно защищал свою позицию. Тем не менее, стараясь пройти Стролла, он совершил ошибку и заехал в гравий. Ошибка эта была связана с плотностью борьбы. Даня уже практически совершил обгон, но он находился на грязной части трассы, поэтому не имел возможности нормально затормозить. Но скорость у него была почти на секунду выше, чем у Стролла, а его отставание от канадца после вылета было достаточно быстро нивелировано. Эту трассу нельзя отнести к обгонным, поэтому шансов улучшить позицию было немного, вот он и застрял за пилотом «Рэйсинг Пойнт». Но по темпу Даня был быстрее Стролла, где-то очень близко к Райкконену.

Открыть видео

— С чем связываете, что Квят уверенно прошел Гасли, вернувшегося после пит-стопа впереди Даниила?

— Отчасти это можно объяснить тем, что Даня уже был в гоночном режиме, он поймал свой ритм, в то время как Пьер только вернулся на трассу. Этот гоночный ритм у него был немного нарушен, и быстрая атака Даниила застала его в врасплох. Потом возможности обгонять у Гасли уже не было, хотя он ехал на более свежих шинах, чем Квят. Защищался Даниил очень уверенно, соперник не смог ему абсолютно ничего противопоставить. Надо отметить, что у «Торо Россо» и «Ред Булла» разные аэродинамические концепции. У «телят» это быстрые на прямых болиды с меньшей прижимной силой и с меньшей аэродинамической эффективностью. А у «Ред Булла» обратная картина — максимально возможная прижимная сила в ущерб некоему увеличенному аэродинамическому сопротивлению. Даже DRS не компенсировала «быкам» потери максимальной скорости, поэтому в конце прямой Гасли не мог получать серьезного преимущества для обгона.

— Удивило, что Вальттери Боттас превзошел своего титулованного напарника Льюиса Хэмилтона?

— Безусловно, это одна из лучших гонок в карьере финна: чёткий старт, грамотный обгон, а затем уверенное пилотирование. Уже на втором круге отрыв от Льюиса составлял две секунды. Вероятно, у Хэмилтона возникли какие-то проблемы с машиной, либо он был несколько обескуражен уверенностью напарника, но отставание в итоге увеличилось до 25 секунд. Он однозначно проиграл эту гонку Боттасу. Хорошая, очень серьезная заявка на сезон от Вальттери. Надеюсь, у Хэмилтона в этом году соперников будет больше, чем было заявлено перед стартом сезона.

Открыть видео

— Что случилось с «Феррари»?

— Что позволило Ферстаппену опередить Феттеля? Думаю, у Себа возникли серьезные проблемы с машиной. Если посмотреть в целом на отставание «Феррари» от Боттаса, то оно за все время гонки составило 57 секунд. И это соответствует разнице в квалификации. А обгон, совершенный Ферстаппеном, говорит о том, что «Ред Булл» в сочетании с этим пилотом в гонке существенно прибавил по отношению к квалификации. В субботу голландец был медленнее Себа, в воскресенье же уехал от немца больше, чем на 30 секунд. Макс даже пытался отобрать быстрый круг у Боттаса, его темп был сопоставим со скоростью «Мерседеса» финна. «Ред Булл» тоже сделал хорошую заявку на сезон.

— Вы подчеркнули, что «быки» дают результат именно в сочетании с Ферстаппеном. Можно сказать, что Гасли еще не дорос до уровня «Ред Булла»?

— Намекаете о замене Гасли на Квята? Не думаю, что на данный момент можно об этом говорить. Ситуация Пьера в этой гонке — история, связанная с ошибкой команды в квалификации, когда они не дали Гасли возможность выехать на вторую попытку. В результате стартовал он в хвосте пелотона, а возможностей обгонять в Мельбурне немного. При этом скорость у него была. Поэтому говорить о том, что для Гасли наступают не лучшие времена, рановато. Если в дальнейшем он будет квалифицироваться в соответствии с реальными возможностями машины, то это точно будет место в десятке по итогам субботы. А борьба в лидирующей группе куда проще, чем в середине пелотона, где плотность сейчас очень высока. 

Открыть видео

Читайте также:

Нет связи