Формула 1

«Не понимаю шагов менеджмента Сироткина». Оксана Косаченко — о прошедших тестах и новом сезоне «Ф-1»

«Не понимаю шагов менеджмента Сироткина». Оксана Косаченко — о прошедших тестах и новом сезоне «Ф-1»
Сергей Сироткин / Фото: © Пресс-служба SMP Racing
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко, подводя итоги предсезонных тестов «Формулы-1», назвала правильным решение «Ред Булла» о переходе на моторы «Хонда», предположила, что «Торо Россо» максимально приблизится к лидерам, а также поделилась мыслями по поводу возвращения Сергея Сироткина на должность тест-пилота «Рено».

— Несмотря на доминирование «Феррари» на протяжении всех тестов, в последний день «Мерседес» по времени был близок к скудерии, — начала Косаченко. — Но только после старта чемпионата можно будет понять, действительно ли «Феррари» сумеет что-то противопоставить «серебряным стрелам». В прошлом году мы тоже видели итальянскую команду в роли лидера и радовались ее успехам, но потом потихонечку прогресс был нивелирован. Полагаю, в новом сезоне «Мерседес» и «Феррари» по-прежнему останутся среди лидеров, но будут выглядеть на равных. 

Что меня удивило со знаком «плюс», так это «Ред Булл». Переход на «Хонду» был правильным решением. Во-первых, это все-таки заводская программа. На протяжении последних лет были разговоры о том, что «Рено» не будет предоставлять «Ред Буллу» силовые установки, аналогичные своим. И это было абсолютно понятно. А сегодня «Ред Булл» получает от «Хонды» такое большое внимание, какое никогда не получил бы от «Рено». С новым мотористом у «быков» и пиковая скорость высока, и, что самое приятное, ни одной поломки за все время тестов. Это неплохая перспектива. Конечно, силовая установка еще потребует какой-то адаптации, но там уже достаточно много работы сделано. Но самое важное — «Торо Россо» тоже выглядела очень впечатляюще. Полагаю, что в этом году мы даже сможем видеть победы «быков». И еще один момент — думаю, что прибавило «Рено». В прошлом году у французской команды было серьезное отставание от лидеров. Сейчас маленький шажок вперед сделан. Но пока «Рено» — четвертая команда чемпионата, хотя с таким сильным составом пилотов возможно многое. Даниэль Риккьярдо обладает уникальной способностью в совершенно нестандартных ситуациях раскрывать у себя какие-то дополнительные ресурсы. О победах «Рено», наверное, говорить нельзя, но в этом году они должны добраться до пьедестала почета. 

«Мерседес», «Феррари», «Ред Булл» и «Рено» — вот команды высшего дивизиона в 2019-м. «Торо Россо», думаю, максимально приближена к лидерам. Все остальные команды — «Хаас», «Альфа Ромео», «Макларен», «Рэйсинг Пойнт» — это второй дивизион. «Уильямс» же сейчас — отдельная грустная история. Вообще не понимаю, что происходит с командой и куда смотрит ее руководство. Не соглашусь с Пэдди Лоу в том, что нельзя менять людей, когда в команде все не так. Но в команде не так не первый день, а системно второй год подряд. Рыба гниет с головы — стало быть, что-то не так в руководстве. И, наверное, не в административном, а в инженерном. Какие-то неверные решения принимаются. Отсюда и вытекают полутесты, отсутствие запчастей, невозможность быстро реагировать на поломки. К сожалению, мы наблюдаем колоссальный регресс команды даже по сравнению с прошлым годом. 

— Что конкретно следует поменять в руководстве команды из Гроува?

— Я не работаю консультантом «Уильямса», поэтому мне сложно что-то сказать. Но боль эта по-прежнему наша, во всяком случае, моя — у меня бизнес-отношения с рядом людей в «Уильямсе». То есть это наша с ними боль. Люди, которые болеют за эту легендарную команду, тоже сильно огорчены тем, что увидели. Мы второй год подряд видим, что Пэдди не делает машину, которой достойна эта команда. Возможно, направление развития болида выбрано ошибочно. «Формула-1» — такой механизм, где люди легко перетекают из одной структуры в другую. Наверняка на рынке есть достаточное количество хороших предложений, но можно посмотреть и в сторону молодых специалистов. Тем более что к 2021 году поменяется регламент, потребуются какие-то новые и нестандартные решения. А у нас везде одни и те же люди гуляют. Где только не побывали те же Лоу и Джеймс Эллисон. 

Мне кажется, что внутри команды есть достойные люди, к мнению которых просто надо прислушаться. Ресурсы есть, их просто нужно скорректировать и перераспределить. Администрировать у Пэдди получается уникально, но если посмотреть на его послужной список, то единолично господин Лоу ничего гениального не сделал. Под техническим мониторингом Пэдди команда не справляется. Во всяком случае идет не туда. Это обидно и больно, когда команда с такой большой историей откатилась назад. То же самое можно сказать о «Макларене». Это тоже боль. Знаю, что у нас в стране огромное количество поклонников этой команды. Это самая настоящая драма для них. «Макларен» выдумал себе какого-то виртуального врага, обвинил во всех своих проблемах Эрика Булье и расстался с ним. Что касается «Уильямса», то если уж Роберт Кубица заявляет, что слабоваты у них машины, это говорит само за себя, потому что знаний и опыта у него много.

— Между тем, «Макларен» неплохо проявил себя на тестах. 

— Не думаю, что там будет какой-то скачок. И давайте снова вернемся к силовой установке: не будет моторист проявлять особого внимания ни к одной команде, кроме как к собственной. Я в этом уверена. Да, неплохие тесты. Но неплохими они были для многих. Давайте подождем. Большое значение имеет вопрос надежности. Все эти компоненты должны работать не только в течение тестов, но и на протяжении всего сезона, в разных климатических условиях. Для меня лично все, что сделал «Ред Булл», полностью затмило все, что сделал «Макларен».

— Каковы шансы «Торо Россо»?

— Думаю, ребята будут либо в десятке, либо совсем рядом. Может быть, иногда и на пятое-шестое место замахнутся. Но в любом случае все это будет в плотной группе в середине. Мы увидим регулярную борьбу за очки.

— Какими будут противостояния Ферстаппен — Гасли и Квят — Албон?

— Макс — однозначный лидер в команде. У Пьера есть только один шанс: он более уравновешенный, чем его напарник, ведь Ферстаппен — это сплошные эмоции. Гасли может взять только тихой и планомерной работой. Этого спокойствия как раз не хватало Риккьярдо. Поэтому решение австралийца уйти в другую команду было правильным. Что касается «Торо Россо», то у Дани опыта намного больше, чем у Албона. По крайней мере в первой половине сезона Квят будет выглядеть увереннее.

— Кто будет первым номером в «Рено» — Хюлкенберг или Риккьярдо?

— Это философский вопрос. Французы любят глазами. Кто будет демонстрировать более зрелищные гонки и добиваться высокого результата, тот, наверное, и должен стать лидером. Нико не хватало сильного напарника. Он ничуть не хуже Даниэля, а присутствие Риккьярдо должно стать для него определенным толчком в карьере. Эти парни будут подталкивать друг друга. Не думаю, что в команде будет четкое деление на первого и второго пилотов. Даже больше вам скажу: не думаю, что и в «Феррари» оно будет. Зная, какой контракт у Шарля Леклера, очень сомневаюсь, что он принял роль второго номера. Все будет непросто. Да, наверное, это будет не на старте сезона, может быть, и не в этом году, но очень быстро Шарль дорастет до лидирующих позиций в команде.

— Нервотрепка Себастьяну Феттелю обеспечена?

— Да. Мы знаем его характер: постоянные жалобы, апелляции, эмоции бьют ключом… В команде будет очень жарко. Тем не менее Себ — очень отходчивый человек, быстро заводится и быстро остывает. Нужно, чтобы он перестал психовать и научился анализировать. Ему эмоции на пользу не идут.

Фото: © globallookpress.com

— Сергей Сироткин вернулся на должность тест-пилота в «Рено». Каковы его дальнейшие перспективы в «Ф-1»?

— Чего сейчас ждать? Участия в первой тренировке Гран-при России. Об остальном не знаю. Я не участвую в судьбе этого гонщика и не понимаю шагов его менеджмента. Просто Сергей будет в «Ф-1». Наверное, можно его с этим поздравить. Конечно, основным для него в этом году будет чемпионат мира по гонкам на выносливость, но он завершится уже в июне. Что делать остальные полгода? Что касается «Ф-1», то сам приход в такую команду, как «Рено», кажется странным. Там два сильных пилота с долгосрочными контрактами. Там точно нет лазейки — дверь в команду закрыта, и на ней висит амбарный замок. Это не то место, где в перспективе можно сделать нужный шаг. У «Рено» нет команды, куда они могли бы предложить своего пилота. «Макларен»? Там своих гонщиков полно. Может быть, это просто возможность остаться в паддоке и, находясь там, что-то искать. Но дело в том, что в «Формуле-1» слишком большой список на возвращение. И Эстебан Окон — кандидат номер один. А из молодых кадров здесь маячат Мик Шумахер и Роберт Шварцман. Так что для Сироткина все достаточно сложно.

Читай также:

Фото: Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru, globallookpress.com

Нет связи