Формула-1

Квят 3.0. Чем закончится сезон-2019 для самого быстрого русского в «Ф-1»

Квят 3.0. Чем закончится сезон-2019 для самого быстрого русского в «Ф-1»
Даниил Квят / Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович
Даниил Квят вернулся. Спустя год работы на тренажерах «Феррари» россиянин снова стал боевым пилотом «Торо Россо». В 2019-м у него будет два пути – в топ-конюшню или…

«Пьер Гасли впечатлил в этом сезоне. Это позволило ему получить приглашение в «Ред Булл». Он заслужил! Рад, что «Торо Россо» в очередной раз помогла подготовить пилота молодежной программы до уровня главной команды. Миссия выполнена!» Эти слова принадлежат руководителю «телят» Францу Тосту.

Именно ему год назад досталась миссия указать Квяту на дверь. Теперь ему же пришлось представлять россиянина в качестве нового боевого пилота «Торо Россо». Уже в третий раз. Чем обернётся очередная перезагрузка формульной карьеры Квята – вопрос, не имеющий однозначного ответа…

Зачем это «Торо Россо»?

Фото: © РИА Новости/Михаил Корытов

Спрашивать «зачем это Квяту?» было бы глупо. Россиянин просто принял вызов. И он не мог поступить иначе. В чем-чем, а в отсутствии амбиций его вряд ли можно было упрекнуть. Но чем руководствовались в «Торо Россо»? После ухода Гасли на повышение, команде необходимо было оперативно найти быстрого, опытного, но в то же время достаточно молодого пилота.

Плюсов кандидатуре 24-летнего Квята добавлял и тот факт, что в системе «Ред Булла» на данный момент нет готовых к «Ф-1» новичков из «Формулы-2». Точнее, в этой серии у Хельмута Марко впервые за долгое время вообще никого нет. Можно было обратить внимание на выступающего в европейской «Ф-3» Дэниэла Тиктума, но Тост считает, что британец пока не готов к «королевским гонкам». Видимо, их зарубы с сыном великого Михаэля Шумахера «Формуле-1» еще только предстоит увидеть…

Какой болид Квят получит в сезоне-2019?

А вот это очень большой вопрос. Скорость Квята и его желание рисковать сомнений не вызывают. Но «Ф-1» – спорт, для успеха в котором этого недостаточно. Звучит банально, но это так. Безусловно, возвращаясь в «королевские гонки», Квят вряд ли мечтает заниматься подвальными битвами с соотечественником Сергеем Сироткиным. Понятно, что на болиде «Торо Россо» Даня вряд ли будет соперничать с пилотами старшей команды или другими топ-конюшнями. Для этого надо быть Себастьяном Феттелем образца Гран-при Италии-2008.

Чтобы у Квята была возможность бороться за очки, «телятам» нужно что-то делать с моторами «Хонда», которые по ходу сезона показали себя крайне непредсказуемыми и ненадежными. По словам Тоста, первые шаги в этом направлении были сделаны как раз в Сочи. Во время пятничной практики была протестирована новая силовая установка от японцев. Но полноценный дебют отложен до этапа в Судзуке. Однако Тост уже сейчас с воодушевлением отзывается о новинке, говоря, что она сильнее конкурентов из «Рено». Правда, пока неопределенности в этом вопросе больше, нежели оптимизма.

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Психологический фактор

Сейчас Тост с теплотой отзывается о Квяте. «Он заслужил еще один шанс», «мы верим в него», «решили пригласить Даниила еще два месяца назад»… В искренность этих слов можно было бы поверить, если бы не события прошлого года, когда россиянина лишили места в команде за три этапа до окончания чемпионата. Система «Ред Булл» – это конвейер, работающий на главную команду. И человеческое отношение пропадает сразу же, как только начинаются проблемы.

Поэтому Квяту необходимо с первых же этапов доминировать как минимум в противостоянии с напарником. Независимо от того, кто им будет – Паскаль Верляйн, Брендон Хартли или еще кто-то. Старт чемпионата-2019 будет очень непрост для Квята именно с психологической точки зрения. Ведь очередная неудача практически наверняка закроет ему путь в «Ф-1» навсегда. Год назад бюрократия «Ред Булла» прожевала и выплюнула Квята. Удалось ли им раздавить россиянина морально? Надеюсь, мы ответим на этот вопрос отрицательно по итогам следующего чемпионата «Формулы-1».

Где будет Квят по итогам сезона-2019?

Фото: © РИА Новости/Михаил Корытов

О возвращении Квята было объявлено на домашнем для него этапе в Сочи. Красиво и символично. Ровно так, как будет восприниматься его переход из «Торо Россо» в «Ред Булл» по итогам сезона. Трудно себе представить, что настолько амбициозный пилот, как Квят вернулся в дело не за этим. Даниил прекрасно знает, что боссам австрийской конюшни хватит одного неудачного сезона, чтобы с дружелюбной улыбкой выставить пилота из главной команды. Поэтому успех Квята в «Торо Россо», подкрепленный неудачей Гасли может вывести карьеру россиянина на новый уровень.

Пока сложно говорить, в какой форме Даниил возвращается в «Ф-1», и что ему дала работа в «Феррари». Квят всегда был природным талантом во всем, что касается скорости. Но хладнокровия ему не хватало. Он рисковал, оставляя себе право на ошибку. Когда этих ошибок стало слишком много, россиянин не заметил недовольства боссов и продолжил действовать в своей манере. Роковым стал инцидент с Себастьяном Феттелем, который не только завершил его карьеру в «Ред Булле», но и предопределил расставание с «Торо Россо» в будущем.

Если в «Феррари» он сумел повзрослеть ментально, это будет самым большим достижением Квята в карьере. Ведь он получит то, чего ему не хватало для перехода из разряда зрелищных рисковых парней в когорту топ-пилотов. Сезон-2019 станет самым интересным для всех отечественных фанатов «Формулы-1». Ведь именно он определит, получим ли мы первого российского пилота большой конюшни или очередную надежду, которой не суждено было сбыться…

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович, РИА Новости/Алексей Куденко, РИА Новости/Михаил Корытов

Читайте также:

Ферстаппену – браво, «Мерседесу» – позор!

Сергей Сироткин: «Квят заслужил получить еще один шанс в «Формуле-1»

Даниил Квят: «Когда поступил звонок от «Торо Россо», я не стал думать дважды»

Даниил Квят – о возвращении в «Формулу-1». Эксклюзив «Матч ТВ»