Формула 1

Алексей Титов: «Гран-при России в темное время суток? Не хочется прятать сочинскую красоту под покров ночи»

27 сентября 2018 21:40
Алексей Титов: «Гран-при России в темное время суток? Не хочется прятать сочинскую красоту под покров ночи»
Алексей Титов / Фото: © РИА Новости/Владимир Трефилов

Генеральный директор АНО «Росгонки» Алексей Титов, ставший гостем студии «Матч ТВ» в преддверии Гран-при России, рассказал, что поможет увеличить количество обгонов на «Сочи Автодроме», а также заявил, что отечественный этап «Формулы-1» пока не готов становиться ночным.

– Как Гран-при России может повлиять на развитие автоспорта в стране?

– В первую очередь речь идет о популяризации гонок. Это возможность показать людям, как выглядит профессиональный автоспорт. Также совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ) мы тратим много сил и средств, чтобы подготовить и воспитать судейский состав и маршалов, которые занимаются организацией гонок, следят за спортивной составляющей и безопасностью. Они слетаются на этап «Ф-1» со всей страны, в течение года с ними идет планомерная работа, а потом они возвращаются в родные города и делятся накопленным опытом, развивая автоспорт с этой точки зрения.

– Кроме судей и маршалов мечтать о «Формуле-1» будут и молодые пилоты, которую видят здесь «королевские гонки».

– Мы очень рады инициативе менеджмента «Ф-1», которые заменили грид герлз на юных картингистов, которые получили возможность прикоснуться к этому миру и своим кумирам, получить от них заряд бодрости и мотивации для дальнейшего занятия автоспортом. Мы в Сочи будем работать над тем, чтобы автодром предоставлял возможность детям заниматься гонками.

– В Англии даже захолустный автодром активно используется с мая по октябрь. В Сочи когда-нибудь наступит такое светлое будущее?

– Однозначно. Мы работаем над тем, чтобы загружать наш автодром не только соревнованиями международного уровня, но и российскими, а также региональными и любительскими сериями.

– Когда «Ф-1» впервые приехала в Россию, многие говорили, что нашего зрителя сложно приучить к этому зрелищу, а трибуны в Сочи никогда не будут заполнены. Сейчас эта ситуация изменилась?

– Точно могу сказать, что людям интересно приезжать на Гран-при России, и мы видим, что общее количество болельщиков остается на одном уровне. Это означает, что у нас есть целевая аудитория, и сейчас стоит задача ее расширить. Мы хотим донести до людей, что уик-энд «Ф-1» в Сочи – это не только гонки, это полноценное семейное событие и возможность прикоснуться к «Формуле-1» с точки зрения окружающей инфракструктуры.

– Значит, только Хэмилтоном, Феттелем и Сироткиным зрителя на трибуны не заманить?

– Самое важное – развлекать людей. Это то, ради чего человек готов тратить деньги.

– Чем кроме развлекательной програмыы Гран-при России 2018 года будет отличаться от предыдущих?

– Острой борьбой. Ситуация в чемпионате сейчас гораздо напряженнее, чем в прошлых сезонах. Также в этом году к нам вернулись гонки поддержки, где мы можем болеть за наших пилотов – Артема Маркелова в «Формуле-2» и Никиту Мазепина в GP3. У нас получается патриотичный этап.

– Гран-при России критикуют за малое количество обгонов по ходу гонки. Конфигурацию трассы не изменить, а как еще можно увеличить их количество?

– Дождь! Мы сменили даты проведения этапа, и по прогнозам есть вероятность того, что гонка будет дождевой. Кроме того, мы достаточно плотно работаем с ФИА, чтобы придумать небольшие технические вкрапления на трассе, которые не видны обывателю, но играют большую роль для гонщиков. Нам также удалось убедить компанию «Пирелли» привезти в Сочи состав «гиперсофт». У нас отличный асфальт, на котором резина не так быстро изнашивается, так что добавление самых мягких шин может повлиять и на скорость, и на тактику.

– Гран-при России может стать ночной гонкой?

– Мы думаем об этом. Сейчас все ночные гонки в календаре связаны с тем, чтобы спастись от жары. Сейчас в Сочи днем не так жарко, так что технической необходимости в такой гонке нет. Да и с точки зрения картинки и зрелищности прятать всю эту красоту – Олимпийский парк, море, горы – под покров ночи было бы не совсем правильно. Мы думаем о ночной гонке, но пока будем ездить днем.

Дождевой Гран-при России? А что, а вдруг?

Нет связи