Формула-1

Оксана Косаченко: «Возвращение Квята в «Формулу-1» может сильно помешать другим российским пилотам»

26 сентября 2018 13:33
Оксана Косаченко: «Возвращение Квята в «Формулу-1» может сильно помешать другим российским пилотам»
Даниил Квят / Фото: © Getty Images
Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Matchtv.ru рассказала, чего ждет от Гран-при России, объяснила, почему «Ред Буллу» нетрудно извиниться перед Даниилом Квятом, а также предположила, что вероятное возвращение россиянина в «королевские гонки» несет в себе угрозу перспективам Сергея Сироткина и Артема Маркелова.

– Едете в Сочи?

– Конечно. У нас там есть бизнес-мероприятие, которое я реализую. Оно не совсем связано с Гран-при, но проходит во время гоночного уик-энда. У меня здесь своя зона ответственности, очень важная. Что касается непосредственно Гран-при России, то для всех россиян гонка в Сочи – особенная. Не будет преувеличением, если назовем ее самой значимой для нас. Я тоже с нетерпением жду пятого визита «Ф-1» в нашу страну. Хочется посмотреть, что нам приготовила обновленная команда промоутеров. Было много интересных обещаний, и не менее любопытно увидеть, как все это будет реализовано. В гонке есть определенные ожидания, связанные с Сергеем Сироткиным. Хочется, чтобы он заработал в Сочи очки. И чтобы это был не подарок ФИА в виде исключения из протокола кого-то из участников.

– Генеральный директор АНО «Росгонки» Алексей Титов обмолвился, что сейчас прорабатывается вопрос о проведении в Сочи ночной гонки.

– Я бы сказала, что ночная гонка в чистом виде – это только Гран-при Сингапура. В Абу-Даби и Бахрейне пилоты соревнуются на закате. Ночная гонка – это гонка внутри большого года, и это привлекательно. Мне сложно оценить перспективы проведения ночных заездов в Сочи, но думаю, что организация мероприятия в темное время суток может стать слишком дорогим удовольствием. Боюсь, для такого события нужно потратить еще несколько десятков миллионов. Сложно сказать, насколько это целесообразно.

– Но для зрителя, наверное, это интересно?

– У нас и так интересно. Полагаю, ночная гонка не станет фактором, который резко повысит интерес к Гран-при России. Есть масса других инструментов, повышающих привлекательность нашего этапа. Сейчас мы проводим пятый Гран-при – это важная веха в нашем развитии. И мы, конечно, серьезно развиваемся по мере проведения нашего этапа «Формулы-1». Все механизмы сейчас работают очень слаженно. В самом начале было сложновато. Тем не менее организацией сочинского этапа сейчас управляют грамотные люди. Рано или поздно будут включаться новые возможности для продвижения Гран-при России.

– Какие, например?

– Я много времени провожу, изучая опыт других стран в организации этапа «Ф-1». Вот скажите, что такого привлекательного на «Хунгароринге», что там всегда переполненные трибуны? Понятно, что с точки зрения логистики мы несколько проигрываем всем европейским этапам, куда болельщик может добраться без визы. Но в Сочи есть масса возможностей. Наверное, следует более тесно взаимодействовать с олимпийскими объектами. Думаю, развлекательную программу можно сделать более обширной. Потому что сегодня она в основном ориентирована на нашего зрителя. Я не знаю ни одного болельщика из Германии или Великобритании, который пойдет послушать Шнурова или Басту. Приглашение звезд первой величины – тот инструментарий, которым пользуются наши коллеги в Азербайджане. Покупая билет на трибуну, болельщик получает и доступ на концерт звезды, стоимость билета на который обычно выше, чем на гонку. Нам пора начать привлекать больше иностранных любителей «Ф-1». Непосредственно в этом году у нас как раз такой шанс имеется, поскольку президент России подтвердил, что все обладатели паспорта болельщика на чемпионат мира по футболу могут без виз посещать нашу страну до окончания 2018 года. И сейчас будет интересно посмотреть, какое количество обладателей FAN ID приедет в Сочи.

Формула-1. Готовимся к Гран-при России

– Наверное, самое главное событие для российских поклонников «королевских гонок» в Сочи – объявление Даниила Квята пилотом «Торо Россо».

– Не секрет, что переговоры о возвращении Даниила в эту команду были, и не секрет, что в «Ред Булле» колоссальный провал в программе подготовки молодых пилотов. Конечно, руководство «Ред Булла» не может допустить ситуации, когда за рулем «Торо Россо» окажутся два новичка. Тем более что обе команды будут ездить на моторах «Хонда». Поэтому за рулем должен оказаться опытный пилот. Среди круга гонщиков, попадающих в поле влияния «Ред Булла», есть три абсолютно четкие кандидатуры. Двое из них отвергли предложение доктора Марко. Имею в виду Жана-Эрика Верня и Себастьена Буэми. Они прекрасно себя чувствуют там, где находятся. Один продолжает пользоваться поддержкой «Ред Булла», другой, как я понимаю, не очень. Третья кандидатура – Квят. Конечно, можно говорить об эмоциях, но это будет сродни тем разговорам, которые мы вели год назад. Что вот какой плохой доктор Марко! Как он мог!.. Но эмоции и бизнес – две разные вещи. Нет никаких эмоций у Марко. В прошлом году Квят стал не нужен, и он сказал ему «До свидания!». В этом году Даниил нужен – он к нему пришел. Поверьте, если Хельмуту Марко для дела нужно будет встать на колени и сказать: «Даня, пожалуйста, вернись!», он это сделает.

– В напарники Квяту прочат Паскаля Верляйна.

– Что сказать про этот тандем? У каждого из пилотов есть своя сильная составляющая. Вопрос только в том, станут ли они напарниками. В «Ред Булле» ведь думают, как ускорить процесс получения суперлицензии своему воспитаннику Дэну Тиктуму. Почему тогда не Квят и этот пилот? Комбинаций может быть очень много. Положительно ли скажется на команде возвращение Квята? Наверное, да. Каким оно будет для Даниила? Все будет зависеть от условий этого возвращения. Но, мое мнение, возвращение Квята может сильно помешать приходу Артема Маркелова в «Формулу-1». И даже Сергею Сироткину. На сегодняшний день допустить участие трех российских спортсменов в «Ф-1» практически немыслимо.

Поразмышляем о шансах Сироткина сохранить свое место в «Уильямсе». Эта команда сейчас находится в несказанно тяжелом финансовом положении, ей нужна поддержка со стороны спонсоров Сергея. Если подумать о том, какое место можно было бы предложить Маркелову, то это тоже, наверное, позиция в «Уильямсе». Ну, может быть, в «Хаасе». Больше нет мест. Но два российских пилота в одной команде – это практически невозможно. Не будем забывать, что у нас на подходе Никита Мазепин. Ему тоже нужно находить пути в «Формулу-1». И тут возвращается Квят, который подписывает договор не на один год. То есть через сезон мы можем получить четверых наших пилотов в «Ф-1»? Очень сомневаюсь. Поэтому и говорю, что возвращение Дани осложнит жизнь двум нашим ребятам. Пока двум. У Мазепина длительная, жесткая и продуманная система подготовки, а вот ребятам, которые теперь могли бы использовать шанс, может быть, осложнит. Мы ведь не знаем, как оценивают участие Сергея его спонсоры, останется он или нет. Мы ничего об этом не слышим. Со стороны спонсоров никаких высказываний нет. Я сейчас отбрасываю то, как едет машина, хороша она или нет. Просто большой медийной прослойки не создано. Мы можем только гадать, вспоминать, что около года назад было сказано, что контракт этот вроде бы не однолетний. Пару Квят - Сироткин в разных командах допускаю, а вот комбинация Квят - Сироткин - Маркелов мне представляется невозможной. Буду рада, если ошибаюсь.

– Как отнеслись к выбору «Феррари» в пользу Шарля Леклера, а не Кими Райкконена?

– Я в шоке. Мне кажется, Леклеру для этого нужно было пройти основательную подготовку. Предполагаю, что эта рокировка – очень серьезная игра. И давайте скажем честно, в данной игре Николя Тодт, менеджер Леклера, переиграл менеджера Райкконена Стива Робертсона. 1:0 в его пользу.

Текст: Надежда Гущина

Фото: Getty Images

Читайте также:

Будущие звезды «Ф-1», «Стрижи» и «Баста». Не пропустите этот Гран-при России

Возвращение Квята и дебют еще одного россиянина в «Формуле-1». Почему стоит смотреть Гран-при России

Открыть видео

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.