Формула-1

Игорь Ермилин: «Либо «Уильямс» разваливается, либо это какая-то дичайшая ситуация»

27 мая 2018 20:00

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Монако, поделился мыслями по поводу штрафа российского пилота «Уильямса» Сергея Сироткина, полученного из-за ошибки команды, назвал героем дня Макса Ферстапена из «Ред Булла», а также сравнил гонку лидеров с организованным движением общественного транспорта.

– Что произошло перед стартом, когда механики «Уильямса» продолжили работать с болидом Сергея Сироткина после окончания отведенного на это времени?

– С «Уильямсом» происходит какая-то катастрофа. Это нечто, беда полная, – сказал Ермилин. – Объяснить такие вещи в «Формуле-1» вообще невозможно, ведь это не какие-нибудь гонки среднего уровня. Такого по определению здесь быть не должно. И комментировать все это сложно.

– Может быть, элементарная безалаберность?

– Не думаю. Уровень ответственности там серьезный. Случайных людей там нет, они серьезно и долго отбирают специалистов. Профессионально это объяснить невозможно. Либо команда разваливается и нет никакого контроля над ситуацией, либо это просто дичайшая ситуация.

– Босс британского коллектива Клэр Уильямс как-то сказала, что введение лимита на бюджеты команд – единственный шанс сохранить «Уильямс» в чемпионате.

– Много команд с великими именами в разное время ушли из «Ф-1». Подобные процессы неизбежны. В принципе нельзя исключать и прекращение существования «Уильямса», несмотря на многолетнюю и очень яркую историю. Жизнь – штука сложная, все может произойти. Если сегодня полоса неудач не прекратится и если в СМИ команда будет упоминаться только в связи со своими проблемами, то спонсоры от них откажутся. А без спонсоров в «Ф-1» нельзя будет удержаться.

– Нет чувства, что специально вставляют палки в колеса российскому пилоту?

– Нет, в теорию заговора в данном случае не верю. Не важно с машиной какого из пилотов происходят такие вещи – они серьезно отражаются на репутации команды. Это огромный минус для ее имиджа. Тем более так или иначе Сергей принес серьезные деньги в «Уильямс», их потеря в нынешней ситуацией была бы просто катастрофой.

– Какие впечатления оставила сама гонка?

– В исполнении лидеров она была похожа на организованное движение общественного транспорта: автобус за автобусом приезжал с определенным интервалом. Никакой борьбы, никакого напряжения. Первая пятерка была совсем не интересна. Фантастической гонка была для Пьера Гасли из «Торо Россо», а главным героем, наверное, можно назвать Макса Ферстаппена из «Ред Булла». Практически все обгоны в воскресенье были на его счету. При этом он ехал быстро, но, видимо, после воспитательных бесед все делал очень аккуратно, рационально и осмысленно.

– Как вам эксцентричное поведение победителя гонки Даниэля Риккьярдо, предложившего князю и княгине Монако выпить шампанское?

– Это какая-то попса. Меня, как человека немолодого, воспитанного в традициях «Формулы-1» многолетней давности это коробит. Может быть, это понравится кому-то из молодых болельщиков, но людей моего поколения и на два-три десятка моложе это может напрягать.

Гран-при Монако