live
09:15 Все на футбол! Афиша [12+]
09:15
Все на футбол! Афиша [12+]
10:15
"Капитаны" [12+]
10:45
Новости
10:55
"Автоинспекция" [12+]
11:25
"Играем за вас" [12+]
11:55
Новости
12:00
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
12:55
Автоспорт. Российская серия кольцевых гонок. Туринг. Прямая трансляция из Грозного
14:00
Новости
14:05
"Английские Премьер-лица" [12+]
14:25
Футбол. Чемпионат Англии. "Манчестер Сити" - "Тоттенхэм". Прямая трансляция
16:25
Футбол. Российская Премьер-лига. "Динамо" (Москва) - "Крылья Советов" (Самара). Прямая трансляция
18:25
Новости
18:30
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
18:55
Футбол. Чемпионат Италии. "Ювентус" - "Фиорентина". Прямая трансляция
20:55
Футбол. Российская Премьер-лига. "Краснодар" - "Зенит" (Санкт-Петербург). Прямая трансляция
22:55
Все на Матч! Прямой эфир. Аналитика. Интервью. Эксперты
23:40
Хоккей. Чемпионат мира среди юниоров. Россия - Латвия. Трансляция из Швеции [0+]
02:00
Профессиональный бокс. С. Липинец - Л. Питерсон. Трансляция из США [16+]
03:00
Профессиональный бокс. Д. Гарсия - А. Гранадос. Б. Фигероа - Й. Парехо. Бой за титул чемпиона мира по версии WBA в первом полулёгком весе. Прямая трансляция из США
06:00
Футбол. Чемпионат Испании. "Барселона" - "Реал Сосьедад" [0+]
07:50
Хоккей. Еврочеллендж. Россия - Швейцария. Трансляция из Сочи [0+]

Сергей Сироткин: «Немного устал от ожидания того момента, когда сяду за руль»

19 апреля 2017 09:29

Российский гонщик Сергей Сироткин в преддверии начала работы с болидом «Рено» во второй день тестов в Барселоне поделился ожиданиями от знакомства с новой машиной, а также рассказал о своей физической готовности.

– Понятное дело, что хочется показать себя, и я даже немного устал от ожидания того момента, когда сяду за руль. Но что касается времени на круге… Во-первых, на тестах – как бы ты ни проехал, чуть быстрее или чуть медленнее – достаточно трудно понять, выжал ты из машины 100 процентов или 97. То есть, образно говоря, 100 процентов – это очень трудно, 97 – достаточно легко. Но к чему ты ближе на тестах, понять сложно. Тем более без напарника, который едет в то же самое время с той же самой программой и теми же самыми настройками, – отметил россиянин. –  Во-вторых, я сам не уверен, насколько мне быстро удастся войти в ритм. Машины новые. Мы знаем, что они трудные в управлении, мы видим, насколько много пилоты ошибаются и даже разбивают машины. Поэтому я уверен, что мне потребуется время на адаптацию. Все-таки я за рулем не сидел полгода, причем полгода ровно, поэтому мне сначала нужно просто вкатиться. Но вкатиться надо не просто в машину «Формулы-1», а в эту – новую «Формулу-1». Так что это, безусловно, потребует времени. Если честно, в прошлом году я прекрасно понимал, что могу в любой момент прийти, сесть за руль и ехать на уровне боевых пилотов, а может в каких-то моментах быть и лучше. Сейчас я уверен, что мне потребуется гораздо больше времени на адаптацию, и к этому вопросу надо будет подходить гораздо спокойнее и аккуратнее.  С учетом всего этого, главное, что я могу и должен сделать – предоставить максимально качественную обратную связь. В прошлом году, мне кажется, по крайней мере в GP2, это всегда было моей сильной стороной, поэтому по этому поводу я сильно не беспокоюсь. Вот, собственно, и все: качественно отработать все тесты «от и до», попробовать как можно больше новинок.

– Насколько вы готовы физически? Новые машины более требовательны в этом отношении…

– Это интересный вопрос. Если говорить о тех показателях, которые мы можем заметить на тренировках – вообще не затрагивая вопрос пилотирования машины – то я могу сказать, что прогресс по сравнению с прошлой зимой просто огромный. Но я по своему опыту знаю, что все равно невозможно никаким образом симулировать те нагрузки, которые испытываешь за рулем боевой машины. Я хорошо знаю: каждый раз, когда ты думаешь, что шикарно готов с физической точки зрения, первый день всё равно будет сложным. Какими бы шикарными ни были показатели, и как бы здорово они не смотрелись по сравнению с предыдущим периодом, когда ты садишься за руль, ты сразу понимаешь, что ни одна тренировка не даст тебе тех же нагрузок, что машина. Я уверен, что будет нелегко, потому что полгода не ездить – это, как ни крути, очень большой срок. Я помню, как в прошлом году после зимы сел в GP2 после трех месяцев, и на следующий день всё равно всё болело. Это не так тяжело, но в то же время и не просто. Даже в середине сезона, когда на тренировках ты вроде бы не можешь выполнять те же объемы, что зимой, тебе намного легче за рулем – просто потому что ты постоянно участвуешь в гонках и находишься за рулем реальной машины.

– Важно, что у вас сначала состоится этот тестовый день, а только потом вы примете участие в пятничных тренировках?

– Безусловно, потому что, как я уже сказал, машины трудные, и я очень сомневаюсь, что мог бы сразу, вот так, сев за руль в первый раз в машину, показать результат, как это было в прошлом году. Поэтому безусловно будет важно адаптироваться к машине. На что по итогам тестов рассчитывает команда? Со стороны складывается ощущение, что несмотря на отличный квалификационный темп, по крайней мере у Нико, с гоночным всё далеко не так здорово… Да, по этой теме я мог бы сейчас наговорить очень много, но меня бы за это не стали, наверное, хвалить в команде. Действительно, различия между квалификационным и гоночным темпом есть. Безусловно, часть этой проблемы – это то, как машина ведет себя с резиной, как она передает на шины нагрузку. В определенных условиях, при квалификационных настройках, например, особенности шасси играют нам на руку. Но на длинных дистанциях – при жаркой погоде, на такой требовательной трассе как эта – они уже не помогают, что сказывается на разгонах, стабильности на торможениях. Также есть определенные моменты в плане аэродинамики: в квалификационном режиме поведение «воздушных» элементов на машине гораздо лучше, чем когда машина едет, во-первых, просто на несколько секунд медленнее, а во-вторых, с большим количеством топлива – аэродинамическая эффективность машины теряется. Это то, с чем мы в том числе будем бороться на тестах.

Источник: Motorsport