Формула-1

5 итогов первого Гран-при сезона «Формулы-1»

27 марта 2017 08:00
5 итогов первого Гран-при сезона «Формулы-1»

Важная победа для Феттеля, отличная работа Квята и первое открытие сезона – комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков подводит итоги Гран-при Австралии.

«Мерседес» уступил в тактике

Фото: © globallookpress.com

Победа в Австралии очень важна для «Феррари» и для Себастьяна Феттеля, особенно с психологической точки зрения. Ведь команда не могла выиграть с 2015 года, а побед в первых гонках сезона и вовсе не было с 2010-го. Успеха удалось добиться благодаря тактическому решению: оттянутый первый пит-стоп и довольно длинная серия из 23 кругов на шинах «ультрасофт». Конечно, немного повезло с тем, что «Мерседес» выбрал неудачную тактику для Льюиса Хэмилтона, который остановился на шесть кругов раньше и после пит-стопа застрял за Максом Ферстаппеном.

Вопреки ожиданиям после свободных заездов, в гонке скорость «Феррари» была на одном уровне с «Мерседесами» — по крайней мере, у Феттеля. В какой-то момент показалось, что он начал отставать, но потом все равно смог нагнать Хэмилтона. Есть предположение, что шасси «Феррари» работает лучше и экономичнее с точки зрения расхода резины, чем у конкурентов. Это может стать большим плюсом по ходу сезона.

Стоит отметить, что австралийская трасса традиционно не очень подходит для «Феррари». Так что, вполне вероятно, на следующих этапах мы увидим еще более равную борьбу – не только в гонках, но и в квалификации.

Открыть видео

Льюис Хэмилтон вроде бы улыбался на подиуме, но вряд ли он может быть доволен вторым местом при старте с поула. Команда «Мерседес», повторю, выбрала для него не самую удачную тактику. Кроме того, англичанин практически всю гонку жаловался на шины.

Если же говорить о Валттери Боттасе, то он показал хорошую скорость и был достаточно близок к Хэмилтону, даже догонял напарника в конце гонки. Боттас продемонстрировал, что в принципе темп у него ничуть не хуже, чем у трехкратного чемпиона мира.

«Ред Булл» не удивил новой машиной

Фото: © globallookpress.com

Новинки у «Ред Булла» были, но ничего радикального или существенного мы не увидели. По сути, в «Ред Булле» признали, что новая машина была сделана таким образом, чтобы обеспечить низкое лобовое сопротивление — это должно компенсировать недостаток мощности мотора «Рено». Однако появились другие проблемы. Выяснилось, что шасси очень чувствительно к настройкам и что диапазон удачных настроек при этом очень узок. Если команда в них не попадает, то машина начинает вести себя достаточно нервно, и время на круге сильно падает. Придется с этим бороться. Макс Ферстаппен после квалификации отметил нехватку скорости не только с точки зрения силовой установки «Рено», но и с точки зрения шасси — недостает сцепления с трассой и прижимной силы.

Самый сексуальный болид сезона в «Формуле-1»

Квят — девятый, и это не провал

Фото: © Getty Images

Для Квята не все складывалось просто. До старта у него были какие-то проблемы с огнетушителем внутри машины, но в итоге все обошлось и удалось стартовать в гонке. В целом Квят проделал просто великолепную работу. Очень длинный отрезок он провел на самых мягких шинах – «ультрасофт», а уже под конец обулся в «суперсофт».

В какой-то момент Сайнс по приказу из боксов пустил Даниила вперед, чтобы тот на более мягких шинах попробовал обогнать Переса. К сожалению, сделать этого он не успел, потому что пришлось совершить незапланированный пит-стоп из-за технической проблемы с недостатком воздуха в пневматике мотора. Ее быстро устранили, подкачав воздух, но в итоге Даниил закончил гонку девятым. Хотя он имел все шансы финишировать выше как Сайнса, так и Переса. Теоретически Даниил мог занять седьмую позицию. Сейчас это место для «Торо Россо» – максимум.

Можно говорить о неплохом начале сезона для Квята. Хотя техника была немного против него, он все же смог финишировать в десятке, и это самое главное. Напомню, в предыдущие два года из-за технических проблем он и вовсе не смог стартовать на Гран-при Австралии. Пока что «Торо Россо» в хорошей форме. Но расклад сил в средней группе может меняться достаточно сильно в течение последующих 4-5 Гран-при.

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

Большинство команд обошлись одним пит-стопом

Фото: © Getty Images

У австралийской трассы есть особенность — низкий уровень абразивности асфальта. Поэтому резина расходуется достаточно экономно. На трассах в Шанхае и Бахрейне нагрузка на резину куда выше, так что, возможно, на следующих этапах команды будут совершать больше пит-стопов. К тому же дальше по ходу сезона машины будут становиться быстрее. Руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер считает, что за сезон машины прибавят по скорости полторы секунды. А это значит, что будет расти и нагрузка на резину.

Джовинацци — сюрприз Гран-при Австралии

Фото: © Getty Images

Немного удивила скорость «Форс Индии» и в частности Серхио Переса, который финишировал седьмым – лучший результат среди команд средней группы. Приятно удивила «Феррари», которая, судя по всему, действительно сможет составить конкуренцию «Мерседесу». Хорошо выступил Боттас.

Но отдельно я бы отметил третьего пилота «Феррари» Антонио Джовинацци, который неожиданно дебютировал в «Формуле-1» в составе «Заубера». Итальянец заменил Верляйна, который получил травму шеи в Гонке Чемпионов, из-за чего он пропустил часть тестов, и долгое время не мог полноценно тренироваться в спортзале, в то время как соперники набрали по несколько килограммов мышечной массы для того, чтобы выдерживать возросшие перегрузки. После пятничной тренировки Верляйн понял, что с такой физической формой дистанцию ему не выдержать, и попросил о замене.

Джовинацци впервые пилотировал машину на этой трассе. С самой машиной «Заубер Ц36» он был знаком, так как во время первой недели тестов в Барселоне именно Джовинации заменял травмированного Верляйна, но с тех пор машина, по словам руководителя команды, Маниши Кальтенборн, сильно изменилась. По сути, у него был только час на подготовку к гонке и квалификации. В итоге он финишировал на 12-й позиции. Все знали, что Антонио — талантливый парень, но все равно его выступление можно считать одним из главных открытий этапа. Уже в прошлом году он вел переговоры с некоторыми командами, но не все сложилось. Думаю, Джовинацци доказал, что он в полной мере заслуживает место боевого гонщика

Текст: Владимир Башмаков

Фото: Getty Images, globallookpress.com

Алексей Попов – о Гран-при Австралии

Феттель – победитель Гран-при Австралии. Лучшие моменты гонки

Что надо знать о новом сезоне «Формулы-1»? Спецрепортаж «Матч ТВ»