Формула-1

В «Формуле-1» новый чемпион. Что это значит?

27 ноября 2016 23:25
В «Формуле-1» новый чемпион. Что это значит?
Фото: © Getty Images

Комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков подводит итоги сезона, в котором два пилота «Мерседеса» боролись друг с другом.

Фото: © Getty Images

Можно сказать, что гонка получилась легкой для Нико Росберга?

Ни в коем случае. Вся гонка в целом вышла напряженной и интенсивной, а для первой четверки – в особенности. Четверка вообще финишировала очень плотно. Под конец Росберг стремительно догонял Хэмилтона, оказывал прессинг на Льюиса фактически до последнего момента. Хотел оформить титул в чемпионской манере, но обогнать напарника так и не сумел. Просто не было необходимого для обгона преимущества в скорости.

Росберг – чемпион мира. Как прошла решающая гонка в Абу-Даби

А на последних кругах уже на самого Росберга оказывали серьезное давление Феттель с Ферстаппеном. Причем Феттель был под конец на более мягкой резине и представлял реальную угрозу. Казалось бы, можно было и пропустить Феттеля, ведь даже третьего места Нико хватало бы для титула. Но при обгоне был шанс ошибиться, а это могло привести к тому, что и Ферстаппен проскочил бы вперед.

Пожалуй, самый волнительный момент произошел на 20-м круге, когда Росберг совершил решительный маневр в борьбе с Ферстаппеном. Едва не дошло до столкновения! Конечно же, Нико все держал под контролем, да и Макс тоже не дурак, но эпизод выглядел достаточно жестко. Росбергу просто необходимо было рисковать, чтобы после пит-стопов не оказаться позади кого-то из соперников.

Фото: © Getty Images

Тем не менее, я бы отметил именно Ферстаппена как лучшего гонщика этапа. Макса развернуло на первом круге, когда у него был небольшой контакт с Хюлькенбергом, ему фактически пришлось прорываться наверх с самой последней позиции. И ведь здорово получилось: он обогнал и своего напарника, и одного из пилотов «Феррари».

Росберг опередил Хэмилтона всего на 5 очков. Какой именно этап стал определяющим в борьбе за титул?

Многие сейчас будут преподносить этот результат как поражение Хэмилтона. Даже знаю, какой именно этап будут выделять как судьбоносный для всего сезона. Но я сам этого делать не хочу. Просто не считаю, что та самая гонка стала переломным моментом. Определяющим фактором в этом году была хорошая форма Нико Росберга – вот и все. И убежден, что на итоги сезона нужно смотреть именно под таким углом: это не Хэмилтон проиграл чемпионат и что-то где-то упустил – это Росберг его выиграл. И у того, и другого были взлеты и падения в этом году. Но немец провел сезон чуть более классно и стабильно, одержал много побед и справился с огромным психологическим давлением.

Фото: © Getty Images

Не могу сказать, что счастлив победе Росберга или же что жутко огорчен вторым местом Хэмилтона. Конечно же, всегда приятно, когда появляется новый чемпион. Но главное другое: сезон получился интересным, даже несмотря на фактическое доминирование одной команды. Битва шла до последнего момента – и это очень сильно порадовало.

Что ждать от следующего сезона?

Завершилась текущая эра технического регламента – в следующем году машины существенно поменяют свой внешний вид. Мы можем делать всякие предположения, но пока не можем сказать наверняка, что «Ред Булл» будет однозначно слабее или сильнее «Мерседесов». Об этом мы узнаем даже не во время первой гонки следующего года, а только после 3-4 этапов. Ведь в этом сезоне после 1-2 гонок нам казалось, что у «Феррари» почти равные по силе машины с «Мерседесом». Как выяснилось, это совсем не так. Нас ожидает серьезная гонка вооружений, машины будут стремительно дорабатываться во время первой части чемпионата.

Конечно же, общий расклад не поменяется. «Заубер» не начнет вдруг выигрывать гонки, а «Мерседесы» не скатятся на седьмые-восьмые позиции. Фавориты примерно ясны, это будут все те же три команды: «Мерседес», «Феррари, «Ред Булл». Вряд ли «Торо Россо» будет в числе фаворитов, но мы хотя бы можем надеяться, что команда Даниила Квята будет четвертой по силе. Очень бы хотелось, чтобы все неудачи Даниила, в том числе и гонка в Абу-Даби, остались в 2016 году.

«Когда сдавал на права, мне говорили: «Это тебе не трасса!» Один день с Даниилом Квятом

Текст: Владимир Башмаков

Фото: Getty Images

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.