Формула-1

Блеф Ферстаппена, Шумахер в борьбе за титул и «жесткий прием» в Техасе. Чем запомнится Гран-при США

Блеф Ферстаппена, Шумахер в борьбе за титул и «жесткий прием» в Техасе. Чем запомнится Гран-при США
Макс Ферстаппен / Фото: © Chris Graythen / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Гонка вопреки прогнозам.
  • 17-й этап сезона «Формулы-1» завершился гонкой в воскресенье. Ее победителем стал голландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен 
  • Ферстаппен сохранил лидерство в общем зачете, вторым идет семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон — в Остине он также стал вторым
  • Российский гонщик «Хааса» Никита Мазепин завершил гонку на 17-м месте

Трек в Остине, на котором за последние семь лет победа лишь раз уходила кому-то еще, кроме гонщиков «Мерседеса», в эти выходные оказался не столь гостеприимным для немецкой марки. Неожиданный спад затронул и моторных клиентов «трехлучевых», также проигравших большую часть сражений за пределами чемпионского спора. Что же касается местного приема, то он получился по-техасски жестким — неровности на треке, от коих болиды то и дело подлетали в воздух, были заметны даже в телетрансляции и стали причинами нескольких сходов.

Первые ряды: Ферстаппен умеет в блеф

За уик-энд Максу Ферстаппену удалось дважды обмануть расклады. Сначала голландец выиграл квалификацию на трассе, долгое время считавшейся вотчиной «Мерседеса». Ни более мощный мотор, ни обновленная подвеска конкурентам не помогли. А в воскресенье лидер чемпионата дважды смог вернуться во главу пелотона и в итоге финишировал первым. Вырвавшись на старте, Льюис Хэмилтон не смог создать должный отрыв перед первой остановкой, и Макс просто прошел его без борьбы во время пит-стопов.

Открыть видео

Чуть более интригующим получился второй отрезок, когда многим, включая командный мостик «Мерседеса», показалось, что «быки» слишком рано сменили шины. За пять кругов до финиша Льюис на более свежей резине подобрался вплотную, но как по мановению волшебной палочки Ферстаппен смог взвинтить темп и уехал к победе.

Скорее всего, предыдущие круги, когда Хэмилтон раз за разом ставил лучшие времена, «Ред Булл» просто блефовал, и Макс специально ехал не в полную мощь, чтобы сберечь машину и шины. Свою роль сыграли и круговые, которых Ферстаппену приходилось долго и муторно объезжать в самый неподходящий момент. Одним из них оказался Мик Шумахер, все же заставивший понервничать претендента на титул за два круга до финиша. Подвернувшийся «Хаас» сыграл роль не только препятствия, но и помог с отрывом — обгоняя Мика, Ферстаппен смог включить ДРС и окончательно оторваться от наседавшего Хэмилтона. Так фамилия Шумахер хоть и косвенно, но снова вернулась в чемпионские разборки.

Открыть видео

Успех: Юки Цунода освоился

Новобранец «Альфа Таури», в начале сезона часто напоминавший посмешище, похоже, наконец освоился в «Формуле-1». Второй этап подряд Юки уверенно проходит в финальный сегмент квалификации, а в гонке на этот раз в одиночку добыл очки для команды после того, как на машине Пьера Гасли от ухабов Остина рассыпалась подвеска. Отдельного упоминания стоит уже второе за последние гонки сражение с пилотом «Мерседеса». Если в Стамбуле Цунода отчаянно сдерживал Льюиса Хэмилтона, то в Техасе с неуступчивым японцем пришлось иметь дело Вальттери Боттасу. Адаптация в не самой слабой команде затянулась для Юки Цуноды на две трети сезона, но перспективы все же начинают проглядывать.

https://twitter.com/yukitsunoda07/status/1452425186372952073

Провал: слишком хрупкий «Альпин»

Французский коллектив с отрывом претендует на звание самой нестабильной команды сезона. Финиши в топ-10 либо на подступах к подиуму и даже победы «Альпин» может чередовать с «боданием» на уровне 12-13 мест против «Альфа Ромео», как во время минувшей гонки в США. Эстебан Окон после неудачной квалификации оставил не менее посредственное впечатление и в воскресенье, безнадежно повредив машину еще на старте. В свою очередь Фернандо Алонсо почти удался эффектный прорыв с последнего ряда в очки, но от слишком «темпераментного» вождения у болида не выдержало и отвалилось заднее антикрыло.

https://twitter.com/AlpineF1Team/status/1452372079060398092

Момент: Зак Браун держит слово

Гран-при США стал для босса «Макларена» временем выполнять обещания. Сначала Зак набил себе памятное тату в честь не менее памятного дубля команды в Монце этого года, а затем исполнил другое пожелание своего подопечного Даниэля Риккьярдо.

https://twitter.com/ZBrownCEO/status/1452038427604623362

Еще в начале сезона Браун подарил австралийцу игрушечную реплику машины легенды NASCAR Дэйла Эрнхардта и пообещал дать порулить настоящей из своей коллекции, если Дэн возьмет подиум. Риккьярдо не заставил себя ждать и, как известно, приехал не просто в призах, а выиграл Гран-при Италии и теперь в Остине получил возможность проехаться на болиде кумира детства:

https://www.instagram.com/p/CVaK-EUKUXK/

А между тем где-то Сириль Абитбуль (бывший шеф Риккьярдо в «Рено». — «Матч ТВ») никак не может отважиться сделать себе давным давно обещанную наколку в честь другого подиума Даниэля, когда тот выступал еще за «Рено».

Открыть видео

Читайте также: