Формула-1

«Машина местами напоминает болид серии «Индикар». «Матч ТВ» узнал, чем вдохновлен новый концепт «Формулы-1»

Похожую технику разрабатывали еще десять лет назад.

В преддверии Гран-при Великобритании «Формула-1» представила на трассе в Сильверстоуне концепт болида следующего поколения. Макет отображает основные веяния нового регламента чемпионата, который вступает в силу с 2022 года. Масштабная реформа техники нацелена в первую очередь на повышение зрелищности гонок и борьбу с потоками так называемого «грязного воздуха» — аэродинамического шлейфа, который оставляют за собой нынешние машины. Именно из-за него соперники не могут подъехать друг к другу на дистанцию атаки, а следовательно, реже совершают обгоны. Новые требования к конструкции болида предполагают увеличение прижимной силы за счет возвращения граунд-эффекта и снижение турбулентного следа. То есть машины станут вести себя стабильнее, чем сейчас, и позволят пилотам бороться по максимуму.

Перспективы и особенности новой разработки «Матч ТВ» обсудил с комментатором и журналистом Владимиром Башмаковым.

— Насколько новый болид «Формулы-1» превзошел ожидания?

— Представленная машина не стала чем-то новым или шокирующим для фанатов «Формулы-1». Дело в том, что все эту машину, по сути, видели уже в 2019 году. Фотографии из аэротрубы тогда появились в районе августа. Изначально планировалось, что машина дебютирует в 2021-м, напомню, что ее дебют отложили на год из-за пандемии. Она также соответствует и картинкам, которые нам тогда показывали. Правда, на трассе вживую все смотрится немного иначе. Более того, как сказал пилот «Феррари» Шарль Леклер, у команд она уже есть на симуляторе.

— Все ли получилось воплотить из того, что обещал спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун? Показанный сегодня прототип соответствует основным задумкам нового регламента?

— Относительно регламента тут все более-менее четко. Большой упор сделан на «полезную» прижимную силу, которая создается днищем и диффузором. В «Ф-1» возвращается граунд-эффект (технология, активно применявшаяся на рубеже 70-80-х годов. — «Матч ТВ») в виде «тоннелей Вентури». Такая технология используется в «Индикаре» и на ле-мановских прототипах.

https://twitter.com/F1/status/1415732900939505666

А вот «внешняя аэродинамика» здорово упрощена. Это хороший шаг для плотной борьбы. Потому что в такой конфигурации машина теряет гораздо меньше прижимной силы, следуя за другой машиной в турбулентном потоке. Собственно, поэтому прижимная сила от днища, роль которой значительно повышается, и называется полезной.

— Говоря про технологии прошлого, кроме граунд-эффекта крылья у нового болида напоминают «Формулу-1» 1980-90-х годов. Какие еще прослеживаются аналогии?

— Область боковых дефлекторов стала очень простой. Как в конце 1990-х и самом начале 2010-х. На машинах текущего сезона в этой области огромное количество элементов, влияющих на распределение потоков воздуха. Теперь распределение потоков будет играть меньшую роль, так как внешняя аэродинамика не так важна. Передние и задние крылья очень простые по дизайну. Машина местами напоминает болид серии «Индикар», а еще больше концепт фирмы Lola, который они в 2011-м планировали поставлять «Инди».

https://twitter.com/bashmakov_vl/status/1190343046929506306

— Понятно, что в Сильверстоуне представили шоукар (полномасштабный макет без мотора. — «Матч ТВ») и боевые машины следующего года не будут его точными копиями. Тем не менее, исходя из показанного, что-нибудь вызывает сомнения уже сейчас? Возможно, некоторые элементы болида будет не так просто реализовать на деле?

— Если смотреть именно на представленный сегодня концепт, то меня смущает высота переднего крыла. Кто-то может сказать, что это сделано для лучшего поступления воздуха под днище для его хорошей работы. Но исходя из того, что я видел за последние двадцать лет, машины с граунд-эффектом должны быть расположены максимально близко к асфальту и спереди, и сзади. И уж тем более у них не может быть отрицательного «рейка» (наклон болида вперед или назад. — «Матч ТВ»), как у лодки.

Впрочем, пока что нам действительно показали только некий концепт. Вопрос в том, как это исполнят команды. Сработает ли эта концепция, можно будет сказать лишь после первых гонок сезона-2022.

Другие материалы раздела:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.