Формула-1

Николай Марценко: «Интересная тактика у «Феррари»: опять поул, опять одна из машин торчит за забором»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал итоги квалификации Гран-при Азербайджана. Гонщик выразил мнение, что на не самой удобной для «Мерседеса» городской трассе, второе место Льюиса Хэмилтона можно считать успешным результатом для «серебряных стрел».

Также Марценко обратил внимание на то, что второй раз подряд «Феррари» берет поул после аварии в концовке квалификации.

— На самом деле очень интересная стратегия у «Феррари»: у скудерии, как и две недели назад поул, и опять одна из машин торчит за забором (смеется). Это, конечно, шутка. Надеюсь, что им удастся починить болид Карлоса Сайнса, потому что очков они, безусловно, очень много потеряют, если какая-то из машин не стартует. Ну, а так в принципе по итогам субботних заездов, наверное, прежде всего стоит отметить хорошее выступление Хэмилтона. С точки зрения быстрых кругов в тренировках «Мерседесы» были нигде. Боттас продолжил эту тенденцию и в квалификации, а вот Льюис смог как-то собраться и заставить работать шины. Собственно говоря, здесь Хэмилтон полностью выполнил свою задачу: он оказался в топ-3, он впереди Макса Ферстаппена. Учитывая, что уик-энд совсем не клеится и все работает против него, он добился очень хорошего результата. Это очень важно.

Мы ведь знаем по Монако, что на городских треках «серебряные стрелы» не очень успешно работают с шинами. Асфальт этот здесь используется только раз в году — здесь нет типичного сцепления с трассой, здесь тяжело с настройками, очень трудно прогреть шины. То же самое относится и к городской трассе в Баку. В этой связи «Мерседесу» только на руку, что этап в Сингапуре отменен. Болид у «серебряных стрел» лучше едет на стандартных скоростных автодромах. Есть городские треки, где у них будут проблемы, но они сделали упор на то, что машина у них хорошо работает на 75% трасс. На большинстве треков они будут сильны. Да, в Монако и Баку приходится тяжело. Тем не менее Хэмилтону удалось сейчас хорошо квалифицироваться. Хотя без везения, конечно, не обошлось. Потому что, не будь инцидента в конце, никто не знает, как бы завершили квалификацию Серхио Перес и Карлос Сайнс, да и «Альфа Таури» очень прилично выглядела. Была волна последних кругов, которая закончилась посередине. Хэмилтон сам свой финальный круг толком не успел завершить, — отметил Марценко.

Если говорить непосредственно о гоночном темпе, то на первом месте здесь «Ред Булл», — продолжил гонщик. — По пятнице «Мерседес» находился на четвертом месте. «Быки» были заметно впереди остальных. Но относительно гоночного темпа тут уже будет несколько иная картина: здесь «Мерседес» гораздо ближе к «Ред Буллу», после «серебряных стрел» идет «Феррари». Надо отметить, что у «Мерседеса» здесь совсем не агрессивная аэродинамика. То есть они сделали прицел на скорость на прямой. Это означает, что обгонять и защищаться Хэмилтону в гонке будет проще. Потому что машина у него очень быстрая. Она быстрее в третьем секторе — по сути это длиннющая прямая. А «Ред Булл» быстр в середине трассы. Скорее всего, Хэмилтон постарается хорошо стартовать и обойти Шарля Леклера. То же самое касается и Макса Ферстаппена. Если Макс сумеет совершить обгон на первом круге и создать запас, то он сможет уехать. Проблема только в том, что до первого поворота здесь нет длинного прямика, как, например, в Монце, когда можно успеть совершить маневр. Плюс первый поворот здесь довольно узкий — не хочется входить в него с тремя машинами. Поэтому здесь очень важны реакция и сцепление шин при старте. Конечно, это будет тяжело.

Что касается аварий в квалификации, то все они произошли в одном месте. Если обратить внимание на этот кусок трассы, то, там тень на асфальт падает. Асфальт там всегда в тени, плюс это узкий поворот, идущий со спуском влево — получается, что здесь мы заставляем шины и тормозить и поворачивать. И так как там тень, температура асфальта чуть ниже. К первому сегменту, который начинается после небольшого перерыва между заездами, асфальт немного остыл. То есть пилоты выезжают, и тут блокируется одно из колес, потому что асфальт не успел нагреться, а гонщик сильно атакует. Все это — сложный поворот и температура асфальта — сыграли свою роль в случившемся, — добавил Марценко.

Напомним, что по итогам квалификации Гран-при Азербайджана обладателем поула стал пилот «Феррари» Шарль Леклер.

Источник: Матч ТВ