Формула-1

Недосягаемый (да, снова!) «Мерседес», штраф Ферстаппену и флешмоб с Мазепиным. Чем запомнится Гран-при Португалии

Неочевидные выводы и моменты, которые вы могли упустить.

В минувшие выходные «Формула-1» гостила в Португалии, где к «американским горкам» автодрома Алгарве добавился сильнейший морской ветер (трасса находится менее чем в получасе езды от побережья Средиземного моря). Играючи одержанная победа Льюиса Хэмилтона вызвала серьезные сомнения насчет дальнейшей чемпионской интриги, в то время как расстановка сил посередине пока далека от ясности.

Первый ряд: «Мерседес» и его игры разума

Перед началом сезона «Мерседес» на ровном месте придумал два мифа. Первый — о собственной плохой машине, второй — о чемпионском болиде «Ред Булл». Скучающие который сезон без реальной борьбы за титул журналисты с удовольствием подхватили эти байки и возвели их в истину. Между делом Тото Вольфф и компания, похоже, убили сразу двух зайцев: с одной стороны, развив комплекс неполноценности у потенциального конкурента, с другой — пустив пыль в глаза акционерам, которые наверняка ничего не смыслят в гонках. В глазах обоих «Мерседес» теперь выглядит выдающейся командой, одерживающей свои победы вопреки слабому мотору и проблемной аэродинамике. Тем не менее результаты показывают, что «трехлучевые» остались все тем же Голиафом, и даже если в начале у них действительно были трудности, ресурсов команды хватило, чтобы решить все в максимально короткие сроки.

Гонка в Имоле, где дождь и наглость Макса Ферстаппена выдернули Льюиса Хэмилтона из привычной зоны комфорта, оказалась исключением. Уже в Португалии англичанин просто умчался от всех соперников, выставив Макса этаким младшеклассником, который лезет в драку с выпускником. Собственно, как и любого другого, кто прежде осмеливался бросить вызов «Мерседесу».

Открыть видео

В центре внимания: очередной штраф Ферстаппена

Буквоедство судей в отношении пределов трека сказывается все сильнее на конкуренции, а гоночный директор чемпионата Майкл Маси превращается едва ли не в главного антагониста сезона, особенно для Макса Ферстаппена. Правила и штрафы за нарушения лимитов трассы меняются по ходу уик-энда и даже гонки, как это было в Бахрейне, при этом обычно в угоду пилотам «Мерседеса» и против их главных преследователей из «Ред Булла».

На этот раз Ферстаппена уже после финиша лишили лучшего круга и одного зачетного балла за выезд с трассы в 14-м повороте. Решение о том, что гонщиков будут штрафовать за преимущество, полученное в этом месте, приняли со слов Маси только после пятничных тренировок. Если гоночная дирекция надеется таким образом внести некую долю зрелищности, то эффект получается обратный. Любой риск со стороны догоняющих будет исключен или наказан строгими (и не совсем прозрачными) правилами, пока Хэмилтон и Боттас продолжат увеличивать отрыв.

Открыть видео

Успех: Эстебан Окон, а также «Альпин» в целом

Эстебана Окона, пожалуй, можно назвать самым незаметным пилотом нынешней «Формулы-1». Он не устраивает серьезных аварий, ведет себя скромно и даже результаты показывает как-то буднично. Накануне прихода в «Альпин» самого Фернандо Алонсо француза заранее записали в оруженосцы двукратного чемпиона мира, но вместо этого Эстебан тащит команду вперед уже третий этап кряду, пока его титулованный товарищ все еще осваивается после возвращения в «Формулу-1».

В субботу Окон не только занял отличное как для себя, так и для «Альпин» шестое место в квалификации, но еще эффектно уделал бывшего напарника Даниэля Риккардо, который за годы совместных выступлений даже не называл Эстебана по имени. На последних секундах первого сегмента он выбил Риккардо на 16-е место, откуда Дэн с трудом дотянулся до очков в гонке. Сам Окон финишировал седьмым, и здесь опередив Алонсо, пришедшего следом (ближе к концу Нандо все-таки выдал мощный отрезок на медиуме с несколькими обгонами). Прекрасный результат Эстебана, особенно на фоне усиливающихся слухов о возможном переходе в команду Пьера Гасли. Сам «Альпин» тоже заслуживает похвалы за удачную стратегию и сработавшие с третьей попытки обновления.

Эстебан Окон / Фото: © Lars Baron / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Провал: Карлос Сайнс и его команда инженеров

В субботу Карлос Сайнс, казалось бы, показал всем, почему его выбрали гонщиком скудерии. Переквалифицировав своего напарника Шарля Леклера, испанец занял пятое место на старте. Настроение было приподнятое, гонка многообещающая, но все начало рушиться после пит-стопа и неудачно выбранной стратегии. Ранняя остановка и переход на медиум сказались катастрофическим образом на темпе. Шины не вошли вовремя в «рабочий режим», и Карлос не смог наверстать отставание от шедшего впереди Ландо Норриса. Кроме того, в погоне за соперником второй номер «Феррари» серьезно износил резину и постепенно сполз за пределы зачетной зоны.

— Не думаю, что проблемы были со скоростью, скорее, мы ошиблись с решением атаковать на этих шинах, и поэтому у нас сегодня ничего не получилось. — говорил Сайнс после гонки. — Мы были первыми, кто остановился, чтобы перейти на медиум, но этот тип шин сегодня не работал на нашей машине, начался износ, и с этого момента мы стали откатываться назад.

Двойной просчет со стороны пилота и в большей степени командного мостика, который никак не отреагировал в ситуации, когда гонка пошла не по плану.

Момент: Себастьян Феттель, заехавший «в гости» к «Макларену»

«Когда-то это должно было случиться!» — прокомментировал сквозь смех свою помарку Себастьян Феттель. Во время свободных заездов немец, выступающий за «Астон Мартин», перепутал боксы своей команды с гаражом «Макларена», расположенного на подъезде:

Справедливости ради стоит отметить, что Феттеля мог ввести в заблуждение собственный механик, зачем-то вставший прямо у боксов другой конюшни. Интересно, успел ли Сэб подумать в эти секунды, как складывался бы его сезон, перейди он в другую команду с моторами «Мерседес»?

Фэйл дня: шутники с reddit

Уик-энд в Портимао для российского новичка серии Никиты Мазепина завершился безуспешно. Гонки на нынешнем «Хаасе» походят скорее на тренировки в «боевых» условиях, чем на реальную борьбу, но к поведению Никиты на трассе претензий не меньше. В первую очередь со стороны других гонщиков, которые в эти выходные несколько раз срывались на отборную брань в адрес Мазепина. И если непонятная пикировка с Латифи во время квалификации, когда оба поочередно перекрестили друг другу траектории на быстром круге, сказалась лишь на стартовой позиции, то блокировка Серхио Переса в гонке накинула россиянину первый штрафной балл в лицензию.

Открыть видео

Безнадежность усугубляет тот факт, что «Хаас» больше не планирует работать над обновлениями в этом году, а значит, Мазепин обречен плестись весь оставшийся сезон в конце пелетона на слабейшем болиде, мешаться на пути более быстрых коллег и терпеть насмешки отдельных фанатов. Последние, к слову, продолжили затянувшийся буллинг молодого гонщика и на платформе reddit запустили флешмоб, целью которого было вывести Никиту в топ голосования за лучшего гонщика дня. У зарубежных любителей «Формулы-1» в целом наблюдается нездоровое пристрастие к пилотам из России, например, три года назад такой же издевке подвергся Сергей Сироткин, выступавший за «Уильямс» (тогда речь шла об опросе телеканала Sky Sports о «гонщике года»).

Дурачество привело к тому, что сайт «Формулы-1», проводивший нынешнее голосование, отменил подсчет результатов и запустил все по новой. Первыми на задержку с объявлением победителя обратили внимание пользователи соцсетей:

https://twitter.com/DJMillar/status/1388887556108996610

Потом о нелепой ситуации начали писать мексиканские СМИ, когда голосование все же выиграл их соотечественник Чеко Перес. Резюмируя, остается лишь удивляться пределам глупости и злорадства некоторых шутников.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской