Формула-1

Как же хороша «Формула-1» без Хэмилтона. Обзор Гран-при Сахира

Незабываемый уик-энд, когда почти все было в первый раз.

2020 год «подарил» миру не только пандемию, изоляцию, боль и страх, но и нового величайшего пилота «Формулы-1» всех времен, которым по главным статистическим показателям стал Льюис Хэмилтон. При этом споры о реальном величии британца с каждой гонкой разгораются только сильнее. Гран-при Сахира подбросил новых веток в этот костер.

Умудрившись сдать положительный тест на коронавирус между двумя этапами в Бахрейне, Льюис впервые в формульной карьере пропустил гоночный уик-энд. Честь занять место в его болиде выпала Джорджу Расселлу. Британец здорово зарекомендовал себя за рулем «Уильямса», чем и заслужил шанс всей своей жизни.

Вот только машину Хэмилтона под более габаритного Расселла переделывать, разумеется, никто не собирался. Джордж испытывал дискомфорт буквально во всем, да и к новому рулю привыкнуть так и не успел. Но это не помешало ему дважды возглавить протокол в пятницу. Суббота осталась уже за Боттасом, но преимущество Вальттери, особенно в квалификации, было ничтожным.

Открыть видео

На старте гонки же мы увидели привычную картину — финн проваливается, а его напарник (кто бы им ни был) спокойно выходит вперед и уезжает в закат. Но главная драма развернулась позади «Мерседесов», где в тройном бою сошлись Ферстаппен, Перес и Леклер. Шарль, видимо, так и не смог прийти в себя после суперкруга в квалификации, где он стал четвертым и допустил серьезную ошибку на входе в поворот, поддев Серхио. Для «Феррари» контакт закончился сломанным крылом и подвеской, а «Рэйсинг Пойнт» развернуло и отбросило в конец пелотона. Макс же сумел увернуться от этого ДТП, но выехал на гравий и отправился прямо в стену. Для Леклера и Ферстаппена гонка завершилась, Перес же нырнул в боксы и выехал последним. В тот момент мексиканец даже представить не мог, какой финиш его ждет.

Открыть видео

Пока же к первой победе в карьере летел Расселл. Боттас не оказывал на него никакого давления, а на рестарте даже умудрился пропустить вперед Сайнса. Правда, Карлос из-за собственной ошибки вернул финну вторую позицию. После пит-стопов Джордж увеличил преимущество над Вальттери до восьми секунд, но тут надо спросить у «Мерседеса», зачем они держали своего второго пилота столько времени на старых шинах.

Гонка так и завершилась бы очередным дублем черных машин, но свое слово решил сказать дебютант — Джек Эйткен, заменивший Расселла в «Уильямсе». Не самый опытный пилот допустил ошибку на выходе из поворота, потерял управление и задел передним крылом стену безопасности. Дирекция гонки сперва объявила режим виртуального пейс-кара, а затем отправила на трассу и настоящую машину безопасности.

Открыть видео

Этим решили воспользоваться в «Мерседесе», зазвав в боксы обе машины. Но из-за плохой коммуникации механики вынесли для Джорджа…комплект резины Вальттери. Боттасу же поставили старый «хард». Вернулись на трассу гонщики немецкой команды четвертым и пятым, причем Расселл был уже позади партнера. Но недолго. Британец сразу бросился в атаку на финна и прошел его, а затем расправился со Строллом и Оконом. Впереди оставался только тот самый Перес, проделавший за 60 кругов путь с последнего места на первое.

Открыть видео

У Расселла было достаточно времени, чтобы вернуть утраченное лидерство, но внезапно его снова зазвали в боксы, заподозрив медленный прокол. Если он действительно был, то получить его Джордж мог только от обломков собственного «Уильямса». Вот так две родные команды Расселла превратили его первую конкурентоспособную гонку в ад…

Боттас тоже выбыл из борьбы за высокие места. На изношенном комплекте жестких шин финн только терял позиции, пропустив вперед даже Даниила Квята. Россиянин провел хороший уик-энд, опередив Пьера Гасли и в квалификации, и в гонке, но даже этого ему не хватит для сохранения места в «Альфа Таури». Увы.

Открыть видео

Проблемами настоящего «Мерседеса» блестяще воспользовалась его копия. Не будем забывать, что болиды «Рэйсинг Пойнт» все еще остаются перекрашенными в розовый цвет версиями W10. Первую победу в карьере за одну гонку до ее возможного завершения одержал Перес. Это уже не хлопок дверью, а вышибание ее с двух ног вместе со всей стеной. Если «Ред Буллу» и этого окажется мало для подписания контракта с Серхио, то «Формуле-1» точно пора перестать ассоциировать себя со спортом. Хотя, возможно, именно этот успех и помешает Чеко стать напарником Ферстаппена. Зачем Максу конкурент по части подбирания выброшенных «Мерседесом» побед?..

Открыть видео

На пьедестале впервые с 1970 года прозвучал гимн Мексики, впервые на нем оказался Эстебан Окон и впервые же в тройку лучших попали сразу два пилота «Рэйсинг Пойнт»/«Форс Индии». Сколько всего нового мы бы видели в каждой гонке, в которой не участвует Хэмилтон? Даже представить страшно.

Открыть видео

Именно Льюису стоит сказать спасибо за прошедшую гонку. Его отсутствие наполняет соревнования интригой и хаосом — за что люди и любят автоспорт. Можно даже не сомневаться, что если бы Хэмилтон выступал на Гран-при Сахира, «Мерседес» никогда не позволил бы себе что-то там не расслышать и перепутать. Именно поэтому и жаль Расселла, который стал жертвой отношения к происходящему решившей все свои задачи команды.

https://www.instagram.com/p/CIeCsyQBECE/

Зато многие получили ответы на важные вопросы: только ли Хэмилтон способен все выжимать из этой машины и опережать Боттаса и только ли Льюис мешает Вальттери раскрыть истинный потенциал.

«Все на Матч!»: победа Серхио Переса и провал «Мерседесов» — итоги Гран-при Сахира

Уже в эти выходные «Формула-1» завершит сезон этапом в Абу-Даби. И у него тоже есть все шансы стать классным и интересным. Всего-то надо одного великого человека оставить на карантине еще на неделю.

Открыть инфографику

Читайте также: