Формула-1

Николай Марценко: «У Мазепина и Шумахера будет очень серьезная конкуренция в «Хаасе»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко прокомментировал результат Джорджа Расселла в первой тренировке Гран-при Сахира, а также поделился мнением по поводу перспектив в «Ф-1» россиянина Никиты Мазепина, подписавшего контракт с «Хаасом».

— В дебютных заездах за «Мерседес» Джордж Расселл показал первое время. Можно ли сказать, что «серебряные стрелы» все-таки строят суперболиды, называемые в народе «самовозами»?

— Ну, этот «дебютант» уже давно в программе «Мерседеса», и уже несколько лет мы видим его в качестве боевого пилота «Уильямса». Он в форме, так что перепрыгнуть из одной машины в другую и адаптироваться — не проблема. Тем более всю неделю вокруг Рассела находится большое количество инженеров, которые ему в этом помогают. Более того, Гран-при проходит на трассе, где он ехал всего несколько дней назад. Да, конфигурация другая, но она достаточно проста. Первый и последний повороты остались, сама трасса очень короткая. Так что возникнуть сложностей здесь не должно. 

Гран-при Сахира. Свободная практика 1

Второе — мы не знаем, с каким количеством топлива работал Расселл. Может быть, команда ориентировалась на квалификационный темп. У нас нет сведений, по какой программе работал Вальттери Боттас, ставший четвертым. Но мы видим, что Расселл Ферстаппена опередил чуть больше, чем на одну десятую. Да и Албон мало уступил. У Хэмилтона в квалификации отрыв от Ферстаппена был 0,3. А от Боттаса в первой тренировке Гран-при Бахрейна — 0,5. Надо понимать и то, что многие машины сейчас не едут в полную силу. Кто-то, возможно, экономит мотор. В общем, по свободным заездам глобальных выводов по поводу Расселла делать нельзя. То, что машина у «серебряных стрел» очень хороша, видно всем, но все-таки это не «самовоз». Ведь Боттас опережает Ферстаппена в чемпионате всего на десять очков. Не будь в пелотоне Хэмилтона, мы видели бы борьбу до последнего. То есть доминирование машины во многом зависит и от пилота. Будь в «Мерседесе» тандем Боттас — Албон, «Ред Булл» сейчас боролся с «серебряными стрелами» за титул. Безусловно, талант Льюиса играет немалую роль в успехах «Мерседеса».

— На днях Никита Мазепин подписал контракт с «Хаасом». Получится у него зарекомендовать себя в «Ф-1»?

— Конечно, выступления в следующем сезоне немало будут зависеть от техники. Даже если у «Хааса» будет «Феррари» нынешнего года в виде машины на 2021-й, они не смогут ехать хорошо: команда будет в хвосте. Гюнтер Штайнер уже говорил, что следующий сезон станет переходным, поэтому «Хаас» морально готовит себя ехать последним и бороться с «Уильямсом». Так что сезон для Мазепина ожидается непростым. Но я очень рад, что в «Ф-1» появился еще один российский пилот. Всем нам в будущем году будет за кого болеть. Лично я буду поддерживать его не меньше, чем Даниила Квята, хотя лично и не знаком с ним. Единственный гонщик, с которым мы сможем сравнивать Мазепина — его напарник Мик Шумахер. Как показали выступления в «Формуле-2», борьбу по скорости Шумахеру Мазепин навязать может, опыта у него не меньше. Верю, что у пилотов «Хааса» будет очень серьезная конкуренция. Думаю, Никита не хуже Мика. И еще, все-таки буду надеяться, что «Феррари» на будущий год сможет что-то сделать со своим мотором, и на некоторых трассах «Хаас» будет выглядеть хорошо, а Мазепин сможет побороться за очки. 

Гран-при Сахира. Свободная практика 2