Формула-1

Николай Марценко: «Квят слабо смотрится на фоне Гасли. Вряд ли он останется в системе «Ред Булла»

Николай Марценко: «Квят слабо смотрится на фоне Гасли. Вряд ли он останется в системе «Ред Булла»
Пьер Гасли и Даниил Квят / Фото: © REUTERS / Samo Vidic / Red Bull Content Pool

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Португалии, сказал, что потеря лидерства Льюисом Хэмилтоном на старте — часть тактики на гонку, предположил, что в будущем году Даниил Квят будет заменен в «Альфа Таури» на другого пилота, а также выразил соболезнования Виталию Петрову в связи с гибелью отца.

— С чем связываете проигрыш Льюиса Хэмилтона на старте гонки?

— Сброс в темпе «Мерседеса» вызван небольшим дождем. Лидировать в таких условиях очень трудно, поскольку вы не знаете настоящего сцепления с трассой. Еще одна причина, по которой «Макларен» вырвался на первую позицию, в том, что старт здесь был на более мягких шинах, чем у «Мерседеса». Как, впрочем, и у Макса Ферстаппена. И голландец наверняка не совершил бы ошибку, если бы Вальттери Боттас не навязал ему очень правильную агрессивную борьбу. Это сбило его с темпа. Само собой, это привело к небольшому инциденту с Серхио Пересом. Когда вы едете со старта вторым или третьим под таким легким моросящим дождем, то машина перед вами в первом круге показывает, есть сцепление или его нет, а если вы едете лидером, вы не знаете, когда тормозить. В общем, ритм Ферстаппена был сбит. 

Гран-при Португалии. Старт гонки

А в принципе он мог сделать то же самое, что и «Макларен» — задержаться впереди «Мерседесов». Хэмилтон специально на первых кругах не торопился. Он знал, что у него есть скорость, чтобы бороться за победу и что кроме Боттаса у него нет соперников. Находясь чуть позади, он хорошо видел условия на треке. Зачем лидеру чемпионата куда-то было торопиться? Что же касается Вальттери, то он, как всегда, разочаровал. А вот Пьер Гасли, напротив, провел очень хорошую гонку.

— Особенно на фоне Даниила Квята. Чем можно объяснить его неудачу в Португалии?

— Машина у Дани скользила весь уик-энд. Видимо, команда не справилась с этой проблемой. Им не удавалось заставить работать шины в необходимом температурном режиме. То есть они не прогреваются вовремя, либо прогреваются задние шины, а передние нет, либо наоборот. Из-за этого дисбаланса ощущения от первых кругов не самые хорошие. Это вопрос настроек и стиля пилотирования. Только Даниил и его команда знают, конкретный ответ на вопрос о том, что пошло не так. Но если Гасли смог приехать в пятерке, то машина явно не такая плохая, и француз заставляет шины в комбинации с этим шасси работать хорошо. Неприятно удивил и пятисекундный штраф Квята за нарушение границ трассы. Человеку с таким опытом в «Формуле-1» должно быть обидно получать такое наказание.

— Хельмут Марко заявил, что Гасли остается на будущий год в «Альфа Таури», а вот ясности со вторым пилотом нет. Как думаете, останется Квят в команде на следующий сезон?

— Даня действительно слабо смотрится на фоне Гасли. Но здесь вопрос в том, насколько хороши другие пилоты программы «Ред Булла». Квят, к сожалению, не улучшает свои результаты, а в концовке сезона выглядит плохо. Возможно, у них будут пилоты не быстрее Квята, но в будущем эти гонщики имеют больший потенциал. В идеале, конечно, там нужен второй Ферстаппен или хотя бы гонщик, который будет ехать не хуже Гасли. К сожалению, будущее Квята и Алекса Албона в «Ф-1» на данный момент видится не самым светлым. Вряд ли Даня будет выступать в системе «Ред Булла» на будущий год. А что касается других команд, то, допустим, в «Хаас» немало претендентов из «Формулы-2», есть серьезные ребята с большими деньгами. Например, Серхио Перес.

Гран-при Португалии. Гасли проходит Переса

— Одним из стюардов на Гран-при Португалии работал Виталий Петров, дебют которого на этой должности был омрачен гибелью отца…

— Соболезную Петрову. Очень тяжело сыну потерять отца, я это не понаслышке знаю. Трудная ситуация для него и его семьи. Желаю ему сил и мужества, поддержки от близких людей. Уверен, что болельщики, все люди, которые смотрят «Формулу-1» в России, мысленно с ним. В 2010 году, когда Виталий перешел из GP2 в «Формулу-1», он придал юным гонщикам запал и мотивацию. Петров показал, что «Ф-1» — это возможно. Впоследствии он неплохо выступал и доехал до пьедестала. Любой семье, неважно, есть у вас деньги или нет, очень трудно довести своего ребенка до хорошего уровня в автоспорте, тем более до «королевских гонок». Поэтому огромное спасибо семье Виталия Петрова за то, что он стал выступать в «Формуле-1».