Формула-1

Леклеру браво, «Пирелли» спасибо. Обзор Гран-при Великобритании

Леклеру браво, «Пирелли» спасибо. Обзор Гран-при Великобритании
Льюис Хэмилтон / Фото: © Bryn Lennon / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Первая гонка на «Сильверстоуне» могла стать скучнейшей в сезоне, но последние круги едва не сделали ее одной из самых драматичных в истории английского автодрома.

Начинался уик-энд тоже довольно нетривиально — Серхио Перес сдал положительный тест на коронавирус и отправился на карантин. Замена мексиканцу нашлась в лице Нико Хюлкенберга, который несколько сезонов провел в «Форс Индии», превратившейся в «Рэйсинг Пойнт». Учитывая, что «Сильверстоун» идеально подходит как нынешнему, так и прошлогоднему «Мерседесу», сразу же пошли разговоры о последнем шансе для Халка подняться на пьедестал. Но розовые мечты вновь разбились о суровую бесцветную реальность.

При этом пятничные заезды подтвердили прогнозы в пользу «РП». В первой тренировке Лэнс Стролл стал третьим, а во второй и вовсе показал лучшее время. Но квалификация все расставила по местам: сын владельца команды расположился лишь на шестой строчке, а Хюлкенберг даже не смог выйти в третий сегмент. Увы, стартовать в гонке Нико тоже не смог из-за срезанного болта, не позволившего запустить двигатель на его болиде. Проделки Переса? Шутка.

В гонке дела пошли еще хуже. У Стролла не было никакого темпа, поэтому он просто смотрел, как его проходят соперники на куда менее быстрых машинах. Лэнс финишировал только девятым и сумел набрать два очка, но не стоит забывать, что все результаты «Рэйсинг Пойнт» находятся под расследованием и могут быть аннулированы. Протест «Рено» (разумеется, поданный и после финиша этой гонки) будет рассмотрен технической комиссией ФИА в среду.

И пока розовый «Мерседес» находится в подвешенном состоянии, черный буквально парит над соперниками, окрыленный бесконечными победами. В квалификации Льюис Хэмилтон привез секунду ставшему третьим Максу Ферстаппену, что сразу намекнуло на отсутствие какой-либо интриги в воскресенье. Ее и не было. Вальттери Боттас на протяжении всей дистанции держался рядом с напарником, но ни разу даже не попытался посягнуть на лидерство. А ведь в гонке было два рестарта…

Увы, один из них был вызван аварией Даниила Квята. Россиянин квалифицировался лишь 14-м, но после замены коробки передач отправился на 19-ю стартовую позицию. Казалось, в гонке ловить нечего, но уфимец довольно быстро вышел на 12-е место, расположившись прямо позади своего напарника Пьера Гасли. К сожалению, ненадолго. На 12-м круге Квят потерял управление в повороте Maggots и очень сильно разбил машину о стену безопасности. Поначалу показалось, что это была именно ошибка пилота, что Даниил сам и подтвердил по радиосвязи. Но затем выяснилось, что к аварии, скорее всего, привел прокол задней правой покрышки. Первый, но далеко не последний в этой гонке.

Открыть видео

Воспользовавшись появлением на трассе машины безопасности, весь пелотон (кроме Ромена Грожана) отправился в боксы за шинами «хард», на которых можно было ехать до самого финиша. После этого гонка включила «эконом-режим»: два «Мерседеса» моментально оторвались от Ферстаппена, который так же быстро уехал от Леклера. У «Феррари» вновь не было темпа, но Шарль каким-то чудом выжал из немощного болида все силы и не позволил более быстрым соперникам позади даже подобраться на дистанцию атаки.

В состоянии полусонного уныния эта гонка и должна была завершиться, но на помощь внезапно пришли шины «Пирелли». На 50-м круге передняя левая покрышка лопнула на болиде Боттаса, поставив крест на двойном успехе «Мерседеса». Вальттери добрался до боксов, но покинул их уже за пределами первой десятки.

Открыть видео

На 51-м на пит-лейн отправился Ферстаппен, вышедший на второе место. Пит-стоп, главной целью которого был лучший круг в гонке, стал бесплатным, но спустя некоторое время выяснилось, что он стоил Максу победы.

Открыть видео

Последний круг начался с лопнувшей шины на машине Карлоса Сайнса, который должен был финишировать четвертым. А через 20 секунд аналогичная проблема возникла и у лидирующего Хэмилтона. На тот момент Льюис более чем на полминуты опережал Ферстаппена, но голландец начал стремительно пожирать этот отрыв. В итоге «Мерседес» британца героически дополз до финиша на трех колесах, опередив «Ред Булл» на 5,8 секунды. Макс остался с лучшим кругом, но без победы. Пилотом же дня, без каких-либо сомнений, стал Леклер, подаривший в этом сезоне уже второй пьедестал «Феррари», которого она совершенна не заслуживает.

Открыть видео

В новый уик-энд «Сильверстоун» примет второй кряду этап. Скорость «Мерседесов» никуда не денется, зато температура станет еще жарче, а составы резины — мягче. У «Пирелли» есть все шансы сделать Гран-при 70-летия действительно незабываемым.

Открыть инфографику

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской