Формула-1

Михаил Алешин: «В этом году замена на другого пилота Квяту не грозит»

Михаил Алешин: «В этом году замена на другого пилота Квяту не грозит»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Чемпион «Мировой серии», пилот SMP Racing Михаил Алешин, подводя итоги Гран-при Великобритании, удивился поведению Вальттери Боттаса на старте и рестарте, предположил, что Даниил Квят мог завершить гонку в десятке, а также выразил мнение, что не самое удачное начало сезона не грозит российскому пилоту «Альфа Таури» потерей места в команде.

— Видите закономерность в том, что незадолго до финиша на двух «Мерседесах» и на «Макларене» Сайнса случился прокол шин?

— Настройки для машины на этой трассе довольно специфические. Это объясняется особенностями самого трека. Здесь невероятно много быстрых поворотов. В таких случаях на машине, как правило, делается чуть больше угол развала колес, особенно передних. Это обычная практика, но другое дело, что это может привести к разрушению внутренней кромки колеса на торможении. Они просто решили рискнуть и доехать на старых шинах, но с таким развалом ресурс резины не позволял это сделать. Не исключаю, что у Хэмилтона и Боттаса немного отличались настройки, поэтому разрушение резины у них произошло на разных кругах. Или Льюис просто ехал чуть более аккуратно.

Гран-при Великобритании. Финиш

В принципе тема борьбы двух «Мерседесов» заслуживает особого внимания. В этой гонке я для себя отметил три момента, и все они в большей степени относятся к действиям Боттаса. Вальттери стартовал лучше, чем Хэмилтон. В первом повороте финн поравнялся с напарником. При большом желании можно было проехать этот и следующий повороты вместе с Льюисом, и уже перед третьим поворотом Боттас оказался бы внутри и вышел бы вперед. Но почему он отпустил газ в тот момент, когда у него было место, чтобы обогнать? Два других эпизода связаны с рестартами: со стороны все выглядит так, будто бы Боттас их прозевал.

— Думаете, Боттас подыгрывает Хэмилтону?

— Ничего точно сказать не могу. Нельзя исключать, что на машине Вальттери были проблемы с давлением в шинах. Возможно, это и объясняет его поведение на трассе, в том числе ситуацию в первом повороте. То есть он почувствовал, что если продолжит давить на газ, то просто вылетит. Это может быть логичным объяснением поведения Боттаса.

— 13-й круг оказался несчастливым для Даниила Квята, досрочно завершившего гонку из-за аварии.

— Тут, похоже, ситуация имеет отношение к правому заднему колесу. Что-то там пошло не так. Очевидно, что эта какая-то техническая неполадка: либо прокол, либо подвеска. В том месте, где он вылетел, с точки зрения пилотирования нет никаких сложностей. Сложность представляет следующий правый ходовой поворот. Там еще можно было бы поверить в то, что Квят ошибся. Но только не в том месте, где вылетел Даниил. Думаю, что это поломка.

Гран-при Великобритании. Авария Квята

— Даниилу часто не везет. Каждая подобная ситуация вне зависимости от того, виноват он или нет, вызывает у болельщиков Квята опасения, что команда может в очередной раз заменить его на другого гонщика.

— Не очень понятно, какая будет ситуация в «Ред Булле». Если, допустим, Феттель вернется туда, это должно повлиять и на состав «Альфа Таури». Но если что-то подобное и произойдет, то случится это не раньше следующего года. А пока, даже если бы кто-то захотел поменять Даниила на другого гонщика, достойной замены ему не видно. Нет реального претендента на это место. Да, есть пилоты молодежной программы «Ред Булла», но я сильно сомневаюсь в них. Пока они не показывают выдающихся результатов. Да, у Квята на этом Гран-при не задалась квалификация, плюс был штраф из-за смены коробки передач, но в гонке он ехал хорошо. Если бы не сход, у него были шансы войти в десятку. Я бы не стал говорить, что он медленно едет.

— Скорость «Альфа Таури» позволила Пьеру Гасли в Сильверстоуне успешно бороться с «Феррари» Себастьяна Феттеля. Год назад трудно было в такое поверить.

— К сожалению, уровень «Феррари» в этом году не тот, что раньше. И только благодаря неимоверным усилиям Леклера виден результат. Он умудрился хорошо проехать квалификацию. Хорошо, разумеется, на фоне того уровня машины, который мы видим сегодня. Удивительно, что он мог продержаться на высоком месте на протяжении всей гонки. Потом, когда у всех начались проблемы, Шарль в правильное время оказался в правильном месте и добрался до третьей позиции. Самое печальное для «Феррари» то, что в ближайшее время из-за специфики регламента многого они сделать не смогут. Обстоятельства складываются не в пользу скудерии.

Гран-при Великобритании. Гасли прошел Феттеля

— Следующий этап на этом же треке будет отличаться от прошедшего?

— Если верить прогнозу погоды, через неделю температура воздуха повысится на десять градусов и будет использован более мягкий состав шин. Конечно, расклад как-то должен измениться. Возможно, в том плане, что кто-то будет ехать немного ближе к «Мерседесу».