Формула-1

Берите пример с Норриса, а не с «Рэйсинг Пойнт». Первые итоги нового сезона «Формулы-1»

Многострадальный чемпионат мира-2020 все-таки смог успешно стартовать и даже провести 3 гонки за 2 недели. Короткую паузу между двумя строенными уик-эндами можно заполнить первой порцией выводов.

Открытие

Сезон только стартовал, но уже сейчас можно предположить, кто станет одним из главных претендентов на титул «открытие года». В прошлом сезоне Ландо Норрис здорово дебютировал в «Формуле-1», но в целом остался в тени своего напарника Карлоса Сайнса. Новый же чемпионат британец начал так, что болельщики «Макларена» сразу же забыли о скором переходе испанца в «Феррари».

В первой гонке на «Ред Булл Ринге» Норрис стартовал четвертым и таким же должен был финишировать, но сумасшедший последний круг в его исполнении позволил залезть в пятисекундный интервал относительно оштрафованного Льюиса Хэмилтона, что открыло Ландо дорогу к первому пьедесталу в карьере.

Открыть видео

Спустя неделю молодой британец выдал не менее впечатляющую концовку, опередив под самый клетчатый флаг сразу троих соперников.

Открыть видео

В Венгрию Ландо приезжал, занимая третью строчку в личном зачете! И пусть этап на «Хунагороринге» для него не задался, нет никаких сомнений, что в «Ф-1» уже зажглась новая английская звездочка.

Провал

Совсем иные настроения царят сейчас в Италии. Местные СМИ вторую неделю соревнуются друг с другом только в одном — кто побольнее пнет полудохлого загнанного жеребца из Маранелло. «Феррари»-2020 — это насмешка над историей великой конюшни и плевок в душу ее многочисленным болельщикам. Команде предрекали тяжелый сезон, но реальность превзошла все ожидания.

Маттиа Бинотто / Фото: © Charles Coates / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

SF1000 появилась на свет мертворожденной, в этом мы убедились на зимних тестах. Но на то была веская причина — скудерия, судя по всему, бросила все силы на разработку абсолютно новой машины следующего года. Однако вспышка пандемии сдвинула приход нового регламента на 2022-й, а также частично заморозила работу над болидом этого и следующего сезонов. Это был последний гвоздь в крышку гроба «Феррари».

Не последнее слово в ужасном выступлении скудерии сказала и мутная история с двигателем, который во второй половине прошлого чемпионата внезапно стал самым мощным. После секретных разбирательств с ФИА итальянцы были вынуждены откатить силовую установку на прежний уровень, что нанесло страшный удар по скорости как самих красных, так и их клиентов — «Альфа Ромео» и «Хааса».

Открыть видео

К техническому ужасу добавляются еще и косяки пилотов, которые продолжают ошибаться в лучших традициях прошлого года. Впрочем, Шарля Леклера можно понять — лучше сразу сойти на первом круге, как это было в Штирии, чем смотреть на то, как от тебя уезжает «Хаас» в Венгрии. И это на трассе, где мощность двигателя не так важна. Страшно представить, что будет с «Феррари» в Сильверстоуне, Монце и Спа…

Разочарование

Как страшно представить и то, каким будет отрыв «Мерседеса» от всех остальных на этих скоростных автодромах. Прошлый сезон был омрачен отсутствием интриги, а имя чемпиона было известно после восьми первых этапов. Сейчас его можно назвать уже после трех. Да, им снова будет Хэмилтон, которого, кажется, сейчас куда больше волнует то, встанут ли с ним на колено перед следующей гонкой все остальные пилоты «Ф-1».

Единственным конкурентом Льюиса можно было бы посчитать Вальттери Боттаса, но на кону седьмой титул и рекорд Михаэля Шумахера, так что финн еще не раз в этом сезоне отправится на пит-стоп, который ему совершенно не нужен. Отсутствие чемпионской интриги — главное разочарование последних лет в «Ф-1», и этот сезон, увы, не стал исключением.

Интрига

Впрочем, одна интрига у нас все-таки имеется. Самое пристальное внимание на первых этапах приковано к болидам «Рэйсинг Пойнт», сделанным «по фотографиям» прошлогодних чемпионских машин «Мерседеса». Благодаря этому гениальному решению розовые моментально стали второй-третьей силой в чемпионате, что немного не устраивает другие команды. И больше всех — «Рено».

Фото: © Racing Point UK

Французы подали два протеста на «РП», и пока их результаты в Штирии и Венгрии находятся под вопросом. И от того, какое решение вынесет технический департамент ФИА, возможно, зависит будущее «королевских гонок». Зачем создавать что-то свое, когда можно скопировать успешное чужое? Если подход «Рэйсинг Пойнт» признают законным, то в будущем мы увидим пелотон из 10-12, а то и из 20-ти разноцветных «Мерседесов». Не надо так.

Читайте также: