Формула-1

«Ред Булл» страдает, «Хаас» спасается. Кто выиграл и проиграл из-за отложенного чемпионата «Ф-1»

«Ред Булл» страдает, «Хаас» спасается. Кто выиграл и проиграл из-за отложенного чемпионата «Ф-1»
Фото: © REUTERS / Edgar Su

Пандемия коронавируса сильно ударила по «Формуле-1», отложив не только старт сезона-2020, но и введение нового технического регламента в следующем году. Разбираемся, как это отразилось на участниках «королевских гонок».

«Мерседес»

«Мерседес» W11 / Фото: © Daimler AG

На предсезонных тестах «серебряные стрелы» выглядели гораздо сильнее конкурентов, так что для них перенос старта сезона — существенный минус. Уже на первых этапах немцы могли уйти в недосягаемый отрыв, но теперь у соперников появилось время на апгрейд, а кто-то, возможно, и вовсе приступил к разработке собственной системы DAS. Зато отсрочка нового регламента стала для чемпионов абсолютным плюсом — их статус фаворитов никуда не денется и в следующем году, так что и «Мерседес», и Льюис Хэмилтон имеют все шансы войти в новую эру «Ф-1» восьмикратными чемпионами. Если, конечно, нынешний сезон все-таки будет проведен.

«Феррари»

Себастьян Феттель / Фото: © Kolvenbach / Mirafoto / imago-images.de / Global Look Press

Здесь ситуация абсолютно противоположная. Скудерии выгоден отложенный старт сезона, поскольку она подходила к нему не в лучшей форме. Начальник команды Маттиа Бинотто не стеснялся говорить, что в первых гонках красным будет очень тяжело. Не даром представители «Феррари» твердо стояли на отмене Гран-при Австралии. Отсрочка пошла на руку итальянцам, но учитывая, что именно в этой стране эпидемия достигла наивысших масштабов, говорить о какой-либо доводке машины прямо сейчас не приходится. 

«Ред Булл»

Макс Ферстаппен / Фото: © REUTERS / Albert Gea

«Быки» стали одной из самых пострадавших команд. Учитывая проблемы «Феррари», они прекрасно понимали, что брать свое надо именно на старте сезона. «Ред Булл» до последнего настаивал на проведении Гран-при Австралии, где мог побороться и за победу. Теперь же австрийская конюшня просиживает свой потенциал на карантине.

«Макларен»

«Макларен» MCL35 / Фото: © The Official McLaren Website

«Макларен» был неплохо готов к чемпионату, но в итоге стал катализатором отмены австралийского уик-энда, поскольку именно сотрудник коллектива из Уокинга сдал положительный тест на коронавирус в Мельбурне. В целом отложенный старт сезона вряд ли сильно изменил позиции оранжевых в пелотоне, а вот с регламентом-2021 все гораздо интереснее. Со следующего года «Макларен» перейдет на двигатели «Мерседеса», но пока не на загадочные новые, а на вполне себе нынешние чемпионские. Так что английская команда проведет целый год в условиях знакомого регламента, используя все преимущества сильнейшего мотора.

«Рено»

Эстебан Окон / Фото: © REUTERS / Albert Gea

Французы входили в сезон самыми неподготовленными — машину не удалось собрать даже к собственной презентации. Но на тестах у «Рено» был неожиданно хороший темп, так что к первому этапу черно-желтые подходили с оптимизмом. Теперь у них есть время на доводку нынешнего болида, а также, что для команды крайне важно, бюджет на разработку следующего, который без введения нового регламента останется примерно таким же.

«Рэйсинг Пойнт»

Фото: © Racing Point UK

Розовые понесли самые большие потери из-за отмены стартовых этапов. Именно на этом отрезке чемпионата прошлогодний «Мерседес» имел самые большие шансы на высокие позиции. Клон чемпионской машины-2019 мог стабильно приносить очки до первых серьезных обновлений, которые инженеры «Рэйсинг Пойнт» должны были подготавливать уже сами. Если текущий чемпионат возобновится летом, розовая копипаста успеет морально устареть.

«Альфа Таури»

Даниил Квят / Фото: © REUTERS / Albert Gea

Для команды с самой красивой ливреей-2020 отложенный старт сезона и даже отсрочка нового регламента существенно ничего не изменили. За свои небольшие очки в каждой гонке «Альфа Таури» будет бороться в любом состоянии.

«Альфа Ромео»

А вот другой «Альфе» вынужденный перерыв пойдет на пользу. Бывший «Заубер» весьма посредственно выглядел на тестах и, скорее всего, остался бы без очков до возвращения в Европу. Команде будет только лучше, если она сразу начнет сезон с какими-то обновлениями.

«Хаас»

Фото: © Haas F1 Team

Еще больше от переноса старта чемпионата выиграет американская конюшня, которая перед Гран-при Австралии выглядела главным аутсайдером. Если в «Хаасе» сумели выявить причину низкого темпа на тестах, то теперь у них появилось хоть какое-то время на устранение проблем.

«Уильямс»

Прописавшиеся в последние годы на самом дне британцы неплохо подготовились к чемпионату и очень хотели проявить себя в первых гонках, но возвращение в ряды конкурентоспособных команд пришлось отложить. Пауза может пойти «Уильямсу» как на руку, так и сыграть против него. С одной стороны, на старте коллектив из Гроува мог опередить соперников, которые были готовы к сезону чуть хуже, теперь же этого преимущество у красно-сине-белых не будет. С другой, у команды все еще остается много старых ран, так что она получила лишнее время на их зализывание. С отложенным регламентом тяжелее — Клэр Уильямс не раз говорила, что связывает именно с ним возрождение некогда великой конюшни, но как минимум год придется еще подождать.