Формула-1

Квят больше не в «Торо Россо», а Нидерланды снова в календаре. Как изменится «Формула-1» в 2020-м

Разбираемся, что ждет «королеву автоспорта» в следующем году. Перемен мало, но они есть.

Составы

Если перед нынешним сезоном «Ф-1» потрясли достаточно сильные кадровые перестановки, то в 2020-м лишь две команды представят наполовину обновленный состав. Вероятно, навсегда серию покидает Нико Хюлкенберг, не нашедший себе места после десяти лет выступлений, но вписавший себя в историю как рекордсмен по количеству Гран-при без попадания на пьедестал — 177. На его место в «Рено» придет Эстебан Окон, который после двух с половиной лет в составе «Форс Индии» был вынужден провести сезон-2019 в качестве резервного пилота «Мерседеса».

https://twitter.com/OconEsteban/status/1201533063920017408

Вторым же — уже по-настоящему новичком — станет вице-чемпион «Формулы-2» Николас Латифи, который заменит Роберта Кубицу в «Уильямсе». В 2019-м канадец был тест-пилотом британской конюшни и по большому счету являлся единственным претендентом на место в составе главного аутсайдера последних лет в «Ф-1». 

https://twitter.com/NicholasLatifi/status/1199946980467843072

Не стоит забывать и об обновлении в «Торо Россо» — правда, не в составе итальянского коллектива, а в названии. Дочерняя команда «Ред Булла» теперь будет именоваться «Альфа Таури».

https://twitter.com/RedBullF1Group/status/1201815117265920000

Трассы

Со следующего сезона нас ждет рекордное число Гран-при — 22. Несмотря на многочисленные слухи и Сильверстоун, и Барселона сохранят свои этапы, а предсезонные тесты традиционно пройдут в Испании. Однако потеря есть, и весьма существенная. В прошлое уйдет еще один исторический трек — «Хоккенхаймринг», что снова оставит Германию без этапа «Формулы-1». Его заменит не менее легендарный автодром в голландском Зандворте, куда «королевские гонки» приезжали с 1952 по 1985 годы, а теперь вернутся в мае 2020-го. Сейчас полным ходом идет его реконструкция: модернизации подлежат сама инфраструктура трассы, паддок и ряд поворотов, однако самым шокирующем моментом стало появления бэнкинга, угол уклона которого даже сильнее, чем на «Индианаполисе» — 18 градусов против 9-ти. 

https://twitter.com/TomCoronel/status/1201995068019740674

Еще одним интересным нововведением станет Гран-при Вьетнама в Ханое, который пойдет в апреле. Как и в случае с Зандвортом, автодром после окончания постройки должен быть омологирован ФИА. В процессе строительства организаторы даже смогли немного изменить конфигурацию трассы, добавив из соображений безопасности новый поворот. Хотя продажа билетов уже идет, есть опасения, что трек не успеют достроить.

https://twitter.com/GeobruggM/status/1196810324516757506

Регламент

«Формула-1» продолжает развивать свой курс на увеличение близости спорта к болельщикам, и очередное нововведение в этом направлении затронет зимние тесты. Теперь командам официально запрещено «прятать» свои машины. Любые экраны, чехлы или части автомобилей, препятствующие обзору и очевидно не использующиеся по механическим причинам, придется убирать.

Помимо возвращения исторической трассы, в 2020-м возобновится и традиционная процедура подачи финишного сигнала. После истории на этапе в Канаде 2018 года, когда модель Винни Харлоу по ошибке взмахнула клетчатым флагом на круг раньше, ввели электронную систему, но в следующем сезоне ее снова уберут. Причина проста: на Гран-при Японии нынешнего года отказала уже электроника — она тоже дала финишную отмашку раньше положенного. Поэтому в ФИА решили вернуться к истокам и сообщать о конце заезда только с помощью взмаха реальным клетчатым флагом. И если с ним опять напортачат, то считаться последним будет именно тот круг, когда произвели отмашку. Без каких-либо последующих разбирательств.

https://twitter.com/RobertoArzate44/status/1005904741560283136

Изменения коснутся и системы штрафов за пропуск процедуры взвешивания. В нынешнем сезоне гонщики за такое нарушение стартовали с пит-лейна, и многие считали наказание несоразмерным действию. Санкции были гораздо серьезнее, чем, например, за недовес машины на 50 килограмм, что вызывало споры. С 2020 года однозначного штрафа не будет — наказание отдано на откуп судьям.

Есть один очень важный и до сих пор не решенный вопрос — шины. Минувшим летом, по результатам опроса команд, оказалось, что 70% проголосовавших обратились к ФИА с просьбой поменять резину, сделав ее более износостойкой и менее перегревающейся. В «Пирелли» прислушались и создали новые комплекты, которые гонщики опробовали в Остине. Но и тогда, и после прошедших на этой неделе тестов в Абу-Даби мнение пилотов не сильно поменялось. Есть два варианта: либо переходить на новые шины, как и было задумано, либо оставаться на модели 2019 года, которая устраивала далеко не всех. Второй, незапланированный вариант, чреват срочной переделкой конструкции автомобилей, заточенных на резину следующего года — они имеют более острый переход от протектора к боковине, что влияет на аэродинамику. Принятие окончательного решения запланировано на 9 декабря. Если хотя бы 7 команд проголосуют за шины сезона-2019, то они и останутся на следующий год.

https://twitter.com/pirellisport/status/1201874149070835713

Грядущий сезон так или иначе переходный. Команды всеми силами будут создавать новые автомобили для революционного регламента 2021 года. Вполне вероятно, что некоторые коллективы просто махнут рукой на сезон-2020. Однако из-за этого он не становится менее важным, приобретая статус финального поля для экспериментов и расстановок приоритетов в подготовке к большим изменениям. 

Читайте также: