Формула-1

Николай Марценко: «Гасли — большой молодец. Он заметно превосходит Квята»

Николай Марценко: «Гасли — большой молодец. Он заметно превосходит Квята»
Пьер Гасли и Даниил Квят / Фото: © Lars Baron / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Бразилии, высоко оценил достижение Пьера Гасли, пожелал Даниилу Квяту стабильности и объяснил, что общего у инцидента с участием двух «Феррари» со столкновением «Ред Буллов» в Турции в 2010 году.

— Второе место Пьера Гасли — результат невероятного везения?

— Не согласен. Я большой фанат Даниила Квята, познакомился с ним достаточно давно, еще в 2010 году, и каждый раз во время гонки всей душой болею за своего соотечественника и любимого спортсмена. Но в концовке этого сезона Гасли объективно выглядит сильнее и стабильнее Даниила. Он финиширует без штрафов и этот Гран-при провел просто замечательно. Француз хорошо квалифицировался, проехал отличную гонку. Везение? Чтобы повезло на таком уровне, нужно грамотно реализовать шанс, который тебе выпадает. И к этому шансу нужно быть готовым. Значит, нужно изначально ехать шестым и в момент, когда «Феррари» в полном составе сойдет с гонки, надо по максимуму воспользоваться этой ситуацией. Потому что другого такого шанса потом может очень долго не быть. Квят в Германии тоже грамотно использовал такую возможность. Тогда, как и сейчас, были проблемы у многих топовых команд. Но не надо забывать, что тогда шел дождь, а сейчас была гонка посуху. В дождь стратегию, подобно колоде карт, подбрасывают в воздух, а дальше все зависит от того, к кому попадет какая карта и кто лучше сориентируется. Здесь же погода на условия на треке не влияла. Ситуацию в гонке меняли сами спортсмены. Сейфти-кары после сходов Вальттери Боттаса и двух «Феррари», конечно, внесли интригу. После этого «Мерседес» совершил попытку выиграть гонку, пойдя на риск в виде лишнего пит-стопа. Этот риск команда может себе позволить, поскольку в этом году они уже все выиграли. Поэтому было принято решение дать Хэмилтону свежий комплект шин. Но в «Мерседесе» не ожидали, что обломки будут подбирать так долго и что Албон и Гасли будут защищаться до последнего. В общем, Гасли — большой молодец. Нужно хвалить пилотов, когда они достигают высоких результатов. И даже если бы не было схода скудерии, он все равно финишировал бы с очень хорошим результатом. В сложившейся же ситуации он оказался в правильном месте в правильное время и по максимуму воспользовался шансом.

Гран-при Бразилии. Церемония награждения

Что касается Даниила, то в первой половине сезона он выглядел просто невероятно. Но когда в «Торо Россо» вернулся Гасли и начал показывать высокие результаты, он перестал светиться. Не знаю почему, но это происходит всегда, когда Даня чувствует на себе давление. Возможно, 10-е место, а гонке — неплохой результат. Но относительно напарника, который выжимает из этой машины больше, это не очень убедительно. Может быть, кому-то не понравится то, что я говорю, но это объективно. Да, мы болеем за Даню, но, к сожалению, сейчас он заметно уступает напарнику. По окончании следующего сезона ему надо искать место вне системы «Ред Булла». В команде, где нет такого прессинга и где он сможет пилотировать так, как умеет. Скорость у него есть. Я желаю ему стабильности. В этом отношении, конечно, есть проблемы, и их надо исправлять.

— Какого вы мнения о столкновении двух «Феррари»?

— Мне это напомнило столкновение Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля в 2010 году на Гран-при Турции, когда «Ред Булл» упустил победу. Почти то же самое было и сейчас. Они поравнялись на прямой, Феттель изначально не закрывался. Он двигался на правую часть траектории, Леклер совершил маневр, чтобы защитить свою траекторию. Потом Себ решил обойти Шарля по внешней траектории. Прошел он его не до конца и начал смещаться. Леклер не уступил Феттелю места. Конечно, это гоночный инцидент, но если и называть кого-то виновным, то это Феттель. Потому что когда он совершил маневр для обгона, то просто мог бы продолжить движение прямо. Но Себ решил зажать напарника так же, как зажимал Уэббера в 2010 году. Это привело к легкому контакту, а легкий контакт на скорости 325 км/ч чреват большими проблемами. Это фиаско для «Феррари» и для Феттеля. 

Гран-при Бразилии. Столкновение двух «Феррари»