Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, комментируя итоги квалификации Гран-при Мексики, отметил, что слагаемыми успеха Даниила Квята стали эффективность машины и кропотливая работа россиянина и обратил внимание на то, что пилот «Ред Булла» Алекс Албон временами был быстрее «Мерседесов».
— Можно сказать, что авария Вальттери Боттаса подарила поул Максу Ферстаппену? С которого, впрочем, ему не удастся стартовать.
— Ферстаппен выложился на сто процентов и показал прекрасное время. Да, вполне возможно, если бы не ситуация на трассе, «Феррари» улучшила бы его результат. Скудерия быстра в этот уик-энд и вполне могла отобрать поул. Но Макс ехал реально очень здорово и вполне мог побороться за первую позицию даже без аварии Боттаса. У «Ред Булла» всегда было прекрасное шасси Эдриана Ньюи, которое хорошо ведет себя в сочетании с аэродинамикой, особенно в отношении прижимной силы. И, вероятно, мотор «Хонда» в этой ситуации тоже роль значительную сыграл. Потому что и напарник Ферстаппена Албон показал очень хорошее время. При этом надо отметить, что он выступал на незнакомой трассе. Несмотря на прессинг и все разговоры о том, что его просто просматривают, Алекс очень уверенно выглядит в чемпионате. Возможно, он просто расслабился и получает удовольствие от гонок. Если говорить об аварии Боттаса, то его ошибка вызвана тем, что он был вынужден ехать на грани. «Феррари» и «Ред Булл» выглядели на этой трассе увереннее, и даже Албон порой был впереди «Мерседеса». Это и заставило Вальттери рисковать. Ну, и Хэмилтон, как показалось по хронометражу, не улучшал время.
Гран-при Мексики. Квалификация. Авария Боттаса
— Даниил Квят впервые за долгое время прошел в третий сегмент, плюс был быстрее напарника.
— Даня всегда очень эффективно работает, когда все складывается так, как надо. И сейчас именно такой пример. Однако даже тогда, когда были какие-то проблемы, которые не давали ему добиться результата, он всегда все делал очень профессионально. Сейчас все сложилось, машины были быстры. Его девятое место — это результат кропотливой работы плюс эффективность машины.
— Квяту грозил штраф в несколько позиций за то, что команда неосторожно выпустила его из боксов под машину Даниэля Риккьярдо. Можно ли за такие вещи наказывать спортсмена?
— Это категорически неправильно. Штрафы в отношении команды могут быть какими угодно, но не в отношении пилота. Это не должно отражаться на его стартовой позиции. Это спорт, а ошибка команды — это техническая накладка, и спортивный результат от нее страдать не должен ни в коем случае.
— Чего можно ждать от гонки?
— Станет ли Хэмилтон сейчас чемпионом? Даже если это произойдет не сейчас, это уже свершившийся факт, пусть и математически пока этого нет. Не оформит титул сейчас — оформит в следующий раз. Важно отметить, что первая шестерка по итогам квалификации серьезно превосходят по времени всех остальных. Так что первые шестеро пилотов должны уехать далеко от преследователей. Дальше будет борьба в середине пелотона.
Гран-при Мексики