Формула-1

Граци, рагацци! Как «Мерседес» вновь переписал историю «Формулы-1»

В минувшие выходные «серебряные стрелы» завоевали шестой подряд Кубок конструкторов, сравнявшись по этому рекордному показателю с «Феррари». А самое забавное, что посильный вклад в этот успех немцев внесла как раз скудерия.

Текущий сезон для «Мерседеса» — один из самых сложных, хотя статистика буквально кричит об обратном. 5 дублей подряд со старта чемпионата и 8 на текущий момент, ни одной гонки без набранных очков и всего две — вне пьедестала. Примерно так же «серебряные стрелы» крушили всех в первых сезонах после возвращения турбо-эры, но тогда у команды из Брэкли просто не было соперников. Сейчас же их машина даже не считается лучшей в пелотоне. Причем не нами — болельщиками и журналистами, а непосредственно коллегами по опасному автоспортивному бизнесу.

Давайте вспомним предсезонные тесты, где W10 откровенно не хватало скорости. Да, все подозревали, что немцы скрывают истинный потенциал и специально утяжеляют машину, но даже с учетом этих хитростей технические специалисты видели заметное отставание от «Феррари». Если бы в тот момент кто-то сказал, что «Мерседес» начнет сезон с пяти дублей, этого человека сочли бы не совсем вменяемым.

Каково же было удивление, когда в Австралии чемпионы прошлись катком по конкурентам, привезя «жеребцам» целую минуту в гонке. И уж совсем неожиданной оказалась безоговорочная победа Вальттери Боттаса, который полностью затмил титулованного напарника и даже озвучил намерение всерьез побороться за чемпионство. Это, кстати, стало новым вызовом для Тото Вольффа и Ко, поскольку они и брали финна на место Нико Росберга, чтобы больше никто не тревожил Льюиса Хэмилтона в его погоне за рекордами Михаэля Шумахера.

https://twitter.com/thiara5rb/status/1183340902560997377

К счастью для команды, эта проблема отпала сама собой после Гран-при Азербайджана. Результаты Боттаса предсказуемо пошли на спад, хотя он все еще остается единственным пилотом, кто не потерял математических шансов на корону в этом сезоне. Бунтаря из верного оруженосца и командного игрока по имени Вальттери так и не получилось, зато символично, что именно его первое место в Японии принесло «серебряным стрелам» победу в командном зачете.

Но вернемся к началу чемпионата. После провала в Мельбурне «Феррари» быстро пришла в себя и уже на следующем этапе в Бахрейне пилоты красных в полном составе заняли первый ряд стартовой решетки. В этот раз гонка должна была закончиться уже дублем скудерии, но в какой-то момент Себастьян Феттель вспомнил, что кружиться на трассе у него получается лучше, чем бороться с Хэмилтоном, а летевший к дебютной победе в «Ф-1» Шарль Леклер начал терять скорость из-за отказа цилиндра в двигателе. Итальянское качество, да. Это был первый, но далеко не последний момент в сезоне, когда «Феррари» собственноручно отдала места на пьедестале «Мерседесу». И именно это можно считать ключевым фактором в достижении немцев, повторивших рекорд скудерии. Граци, рагацци…

20 мая, незадолго до Гран-при Монако, «серебряные стрелы» понесли тяжелый удар — ушел из жизни неисполнительный директор команды Ники Лауда, внесший весомый вклад в создание чемпионского коллектива. Пилоты потеряли наставника, Вольфф — друга. И все равно Хэмилтон продолжил победную поступь, хотя и в Монте-Карло, и тем более спустя две недели в Монреале мог спокойно оказаться вторым. Но тут в дело вмешались судьи, раздавшие штрафные секунды его соперникам. И если в Монако штраф всего лишь охладил пыл прессингующего позади Ферстаппена, то в Канаде у Феттеля просто отобрали победу.

В итоге первое «поражение» «Мерседес» понес лишь в Австрии, где никто из его пилотов не смог остановить Макса. Но это было уже и не нужно. После 8 побед в первых восьми гонках команда и ее пилоты обеспечили себе колоссальный задел на оставшуюся часть чемпионата, так что результат уже не имел особого значения. После летней паузы «Феррари» трижды утерла нос «серебряным стрелам», вот только не пирровы ли эти победы? Пока в Маранелло исправляли ошибки и доводили до ума SF90, в Брэкли давно уже занялись будущим болидом, а то и машиной 2021 года.

Таким образом, воспользовавшись чудовищными ошибками конкурентов, далеко не безупречный «Мерседес» победил и в текущем сезоне, и получил время на хорошую подготовку к следующим чемпионатам. Сильными сторонами команды все еще остаются ресурсы и стабильность, тогда как конкурентам не хватает либо первого, либо второго. Немцы практически не допускают собственных ошибок, зато очень умело пользуются чужими. Если так продолжится и в новом году, то первую строчку в разделе рекордов по завоеванию Кубков конструкторов подряд «Мерседес» уже ни с кем делить не будет.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской