Формула 1

Николай Марценко: «Гонка в Японии — далеко не лучшее выступление Квята. Ему нужно улучшать статистику»

Николай Марценко: «Гонка в Японии — далеко не лучшее выступление Квята. Ему нужно улучшать статистику»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Японии, назвал залогом успеха «Мерседеса» в Кубке конструкторов многолетнюю стабильность команды, выразил мнение, что Шарль Леклер заслужил свой штраф, а также подчеркнул, что Даниилу Квяту надо улучшать статистику в концовке сезона.

— К шестой подряд победе «серебряных стрел» в Кубке конструкторов привела стабильность немецкой команды. Она — всегда залог успеха, — начал Марценко. — Отличие «Мерседеса» от его конкурентов в том, что он может довести нужный ему результат до финиша. Даже при самых плохих ситуациях там умеют выжимать максимально выгодный для себя сценарий. Это было и в Японии, и в Сочи две недели назад. У «Феррари» со стабильностью очень плохо, и на Судзуке они в очередной раз потеряли преимущество на стартовой решетке. Одна машина не смогла бороться за победу из-за фальстарта, другая - из-за ошибки в первом повороте. Стратегия Себастьяна Феттеля все же позволила ему защищаться от Льюиса Хэмилтона и сохранить второе место, но все равно, когда оба пилота стартуют с первого ряда, а финишируют вторым и непонятно где, это не очень здорово. Что касается Леклера, то он очень много скорости внес в первый поворот. У него скользила передняя ось из-за нехватки прижимной силы. Не думаю, что нарочно, но тем не менее он выбил Макса Ферстаппена. Плюс повредил машину.

— И получил штраф после гонки.

— Да, это нельзя было оставить без штрафа. Уверен, что это было сделано неумышленно: Шарль не с таким характером пилот. Не стоит забывать, что он еще молод, ему только 22 года будет. Произошедшее должно стать для него хорошим опытом. Не думаю, что он повторит эту ошибку в будущем.

Гран-при Японии. Старт гонки

— А вот Феттель так и не получил наказания за фальстарт.

— Видимо, не наказали потому, что он в принципе не покинул пределы стартовой зоны. Да и не получил Феттель никакого преимущества от этого фальстарта. Напротив, ситуация для него только осложнилась. Считаю, что решение вполне справедливое. Как ни странно, эта ситуация на старте в какой-то степени поспособствовала интриге в борьбе за второе место на последних кругах. Было интересно наблюдать, как сражаются два многократных чемпиона. В последнее время такого в «Ф-1» не было. Хэмилтон использовал преимущество в виде более высокой скорости в поворотах, а Феттель успешно защищался за счет максимальной скорости на прямой. Плюс он очень хорошо разобрался с трафиком. Себ не терял времени на обгон круговых. И обгонял в тех местах, где Льюису было неудобно. В общем, умная тактика помогла ему отстоять вторую позицию.

— Какое впечатление оставило выступление Даниила Квята?

— Это далеко не лучшее выступление Даниила. Он откатился назад на старте, а затем с одним пит-стопом ему было очень тяжело отыграть позиции. Вообще конец сезона у «Торо Россо» всегда не самым лучшим образом складывается. Однако Гасли все равно выглядит достаточно уверенно. Поэтому сейчас Даниилу просто необходимо поставить хороший финальный аккорд в этом сезоне. Ему необходимо улучшать статистику, чтобы зарекомендовать себя на будущее и перед «Торо Россо», и перед другими командами. Для резюме ему важно показать, что он лучше Гасли и Албона.

Нет связи