Себастьян Феттель в Сочи попытался сделать максимум возможного, чтобы интрига сезона-2019 умерла уже по окончании Гран-при России. Но «выхлоп» получился не на все 100%. Равно как и из тактики «Феррари», которая подразумевала пропуск вперед Шарля Леклера, обеспечившего немецкому партнеру слипстрим на стартовой прямой.
Но Себ якобы не услышал эту установку на брифинге перед гонкой, а мы — не услышим имя старого-нового чемпиона «Формулы-1» по окончании Гран-при Японии. Даже если Льюис Хэмилтон снова поднимется на верхнюю ступень пьедестала, а его «оруженосец» Вальттери Боттас заглохнет прямо на старте. Но обо всем по порядку и со статистическим доказательствами.
Почему Хэмилтон не оформит титул в Японии?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно всего лишь взглянуть в таблицу чемпионской гонки. Вот она:
https://twitter.com/F1/status/1178417926900211712Как мы видим, Вальттери от Льюиса отделяют 73 очка. А вот — элементарная математика финишной прямой текущего сезона:
Осталось гонок: 5
Максимальное количество очков: 130 (25 за победу, плюс 1 очко за финиш в топ-10 с итоговым лучшим кругом гонки)
Градация распределения очков с 1 по 10 места: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1
Таким образом, максимальное преимущество действующего (и пока что 5-кратного чемпиона мира) над ближайшим преследователем может составить 99 очков. При том, что еще 104 балла останутся в розыгрыше. Ситуация могла быть иной в том случае, если бы Леклеру в Сочи удалось-таки обойти Боттаса. Тогда для оформления шестого титула Хэмилтону нужно было бы выигрывать в Японии и надеяться на провал Боттаса.
В нынешней же системе координат британец сможет досрочно убить интригу сезона (если она для кого-то еще не умерла) в рамках двух следующих после Сузуки этапов. Для этого ему необходимо будет сохранить лидерство в 78 или более очков от ближайшего преследователя после финиша гонки в Мексике, или 52+ по итогам Гран-при США.
Если случится чудо и чемпионство главного фаворита сезона «подвиснет», то Хэмилтону нужно будет всего лишь не «разбазарить» свой гандикап менее, чем до 27 очкового преимущества. А как насчет заключительного 21-го этапа в Абу-Даби? Извините, но представить Джордана Ларссона, Алекса Крала и Доменико Тедеско, поднимающих кубок чемпионов России в мае будущего года куда легче, чем пилотов «Феррари» или все того же Боттаса, заставивших Льюиса прилететь в ОАЭ не в ранге шестикратного.
Что случится в Мексике
С вероятностью, близкой к 100%, можно сказать, что именно там завершится борьба за первое место личного зачета. По итогам последних 12 гонок Хэмилтон превосходил Боттаса 10 раз. И нет оснований думать, что на Автодроме имени братьев Родригес что-то пойдет не по сценарию Тото Вольффа. А под кого он пишется, объяснять, думаю, нет смысла.
Если говорить языком цифр, то Льюису вполне хватит комбинации «Хэмилтон первый, Боттас — второй» по итогам ближайших двух этапов, чтобы досрочно стать чемпионом. К слову, именно в Мексике британец в 2017-м и 2018-м годах оформлял свои четвертый и пятый титулы в карьере. Правда, стоит отметить, что в те годы этап в Мехико значился 19-м.
А 18-м была гонка в американском Остине. Видимо, в США изначально были рады этой рокировке, предвкушая возможность короновать Льюиса на своей трассе. Однако теперь они наверняка жалеют об этих изменениях в календаре. Выиграв шестой титул в карьере, лидер «серебряных стрел» выйдет на чистое второе место в списке самых успешных пилотов в истории «Формулы-1». На данный момент он делит эту строчку с аргентинской легендой 50-х Хуаном Мануэлем Фанхио. Лидером пока остается великий и ужасный Михаэль Шумахер. В активе Красного Барона — 7 титулов.
Может ли «Мерседес» взять Кубок конструкторов уже в Японии?
Здесь, в отличие от личного зачета, ответ утвердительный. Вот актуальная расстановка сил:
https://twitter.com/F1/status/1178557588033679360Как мы видим, преимущество «серебряных стрел» над ближайшими преследователями из «Феррари» составляет полновесные 162 очка. Таким образом, для досрочного успеха немцам хватит победы в Японии с отрывом в 15 баллов от «гарцующих жеребцов». В этом случае «Мерседес» возьмет шестой титул подряд.
Конечно, в исторической перспективе немцы еще нескоро смогут бросить вызов не только «алым» (16 титулов), но даже нынешнему безальтернативному чемпиону последних мест «Уильямсу» (9). Однако шесть подряд Кубков конструкторов — это повторение достижения «Феррари» (1999-2004). Так что войти в историю команда Тото Вольффа может уже в нынешнем сезоне.
Больше об «Ф-1»:
- Смотреть «Формулу-1» на «Матче» станет удобнее. Для этого необходим аккаунт Pass.Media
- Лицом к «Мерседесу», задом к остальным. Трасса в Сочи любит только одну команду и испытывает на прочность своих
- «Свое итоговое место считаю хорошим результатом». Квят доволен тем, как сложилась гонка Гран-при России
- Провал «Феррари» и шестая победа «Мерседеса». Главные кадры Гран-при России