Формула-1

Николай Марценко: «Гонка в Сочи продемонстрировала, какого калибра пилот Квят»

Николай Марценко: «Гонка в Сочи продемонстрировала, какого калибра пилот Квят»
Даниил Квят / Фото: © Jan Huebner / Scheiber / Global Look Press

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при России, отметил недальновидность Себастьяна Феттеля, сказал, что сочинский этап наглядно подтвердил высокий уровень Даниила Квята, а также поделился мнением о переходе «Макларена» на моторы «Мерседес» с 2021 года.

— Можно сказать, что «Феррари» подарила победу «Мерседесу», — начал Марценко. — У скудерии все хорошо получилось в самом начале гонки. У них была обговорена стратегия, что со старта Феттель использует слипстрим от Леклера, чтобы обойти Хэмилтона. Это позволяло сделать по итогам гонки дубль. И здесь «Феррари» было совсем не важно, кто из них приедет к финишу первым. В команде, понятное дело, была договоренность, что оба пилота должны проехать первый поворот вдвоем и защитить первую позицию от Хэмилтона. Разумеется, в скудерии изучили статистику стартов в Сочи. Поэтому они понимали, что поул здесь — слабая позиция на старте. Из-за слипстрима, из-за воздушного мешка от впереди идущей машины вторая и третья позиции получали преимущество. Само собой, они договорились с Леклером, чтобы он сильно не оборонялся. Шарль все выполнил, и они оба грамотно стартовали. Но Феттель, видимо, не хотел соблюдать договоренностей. На это указывает и его интервью после финиша: вроде как они с Шарлем договорились обо всем, но Себ подумал, что это не так важно и серьезно. Мы видели, что Феттель особо не старался беречь резину. В то же время мы видели, что Хэмилтон бережет шины и топливо, Леклер очень аккуратно едет. Себ же, как только появились сообщения о том, что интервал между ним и Шарлем в пределах одной секунды, специально взвинтил темп. Где-то во вред самому себе. Думаю, он старался побольше использовать ресурс двигателя. Делал он это с целью показать, что у него есть потенциал для победы и что на самом деле эти договоренности не так важны. Мол, ему не нужно уступать позицию. Для этого он недальновидно расходовал мотор и резину. Хэмилтон же экономил резину, при этом использовал не самые быстрые шины. Льюис берег топливо на финальный отрезок, где и показал свой победный темп. Надо сказать, он прилично уехал от Боттаса и Леклера.

Гран-при России. Старт гонки

— Для Даниила Квята крайне неудачно сложилась первая часть сочинского этапа. Зато в гонке он отыграл семь позиций.

— Да, и это говорит о калибре Квята, как пилота. Во время квалификации гонщик ощущает предел скорости, который возможен на этом треке на данной машине. Ты в этот момент начинаешь четко понимать, насколько быстро может проходить повороты. Даниил же, не проехав квалификацию и почти не потренировавшись, очень сильно провел гонку. Да, он знал данные Гасли в квалификации, но это все очень приблизительно, поскольку сам он этого не ощутил. Тем не менее он смог успешно войти в эту гонку без практики. Так что выступление довольно хорошее. Своим сильным пилотажем он спас уик-энд. Смотрелся Даня гораздо лучше Гасли. Жаль только, что очков взять не удалось.

— В Сочи стало известно, что в 2021 году «Макларен» вернется к моторам «Мерседес», в сотрудничестве с которым в свое время добивался больших успехов.

— Надеюсь, что это верный шаг. Надо отметить, что «Рено», с которым «Макларен» работает в последнее время, не показывает ни мощности, ни надежности. И та же «Хонда», несмотря на все проблемы, смогла их обойти. «Ред Булл» на японских моторах едет лучше, «Торо Россо» относительно неплохо смотрится. При этом после своего возвращения в «Ф-1» они работают совсем немного, но результат есть. «Рено» же выглядит куда хуже. Более того, мы не знаем всех политических нюансов. Мы помним, что после неудачных результатов у этого моториста плохо складывались отношения с «Ред Буллом». Мы не знаем, какая там коммуникация. Возможно, «Макларен» просто не очень доволен подходом «Рено» к клиентам. Понятно, что «Мерседес» сейчас слабее «Феррари», но в плане надежности моторы у них идеальны. Возможно, в квалификационном режиме они уступают 20-40 лошадиных сил, но в гонке могут бороться за пьедестал.

«Все на Матч!»: итоги этапа Гран-при «Формулы-1» в Сочи