Формула 1

Сергей Злобин: «Надеюсь, Ферстаппен «подольет» в эту гонку что-то интересное»

Сергей Злобин: «Надеюсь, Ферстаппен «подольет» в эту гонку что-то интересное»
Макс Ферстаппен / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший тест-пилот «Формулы-1» Сергей Злобин в преддверии гонки Гран-при России рассказал, почему Льюис Хэмилтон вызвал у него чувство уважения, отметил сложность сочинского трека, а также выразил надежду на то, что после финиша прозвучит гимн Италии в честь победы «Феррари».

— Как ни странно, после квалификации я зауважал Хэмилтона. Он и Леклер — это два человека, которые просто верят в свою машину. Ставшему третьим Феттелю просто не хватило этого доверия, — отметил Злобин. — В первом сегменте, например, немецкий гонщик ошибся в одном из поворотов, потому что не верил в то, что машина может. В дальнейшем он собрался, или психологи с ним поработали, и поехал быстро. Но этого было недостаточно. А Леклер все делал правильно. Сейчас много электроники, а трасса неровная: и кочки встречаются, и асфальт скользкий. Леклер — парень современный, компьютерный. И техника у них хорошая. Шарлю скажешь: жми и не отпускай, машина позволяет, и все будет в порядке. А вот «Ред Буллу» в том же случае не позволяет. Потому что электронных систем у них меньше. Но и бюджет у «быков» несоизмеримо меньше. Соответственно два первых места в квалификации — это люди, которые научились пользоваться этими электронными «примочками». Что касается Боттаса, то он тоже пытался выполнять команду инженера держать газ, но чтобы ехать очень быстро, ему пока не хватает храбрости. Хотя машина «Мерседеса» вполне это позволяет. А вот ошибка Райкконена и всех остальных в том, что с электроникой они не очень управляются. Просто на обычных амортизаторах… Сейчас же нет активной подвески. Но у нас значение движения штока амортизатора может как-то в программе уживаться со значением трэкшн-контроля или мощностью мотора. И надо, конечно, отметить, что «Феррари» и «Мерседес» в этом отношении наиболее продвинутые, чем остальные. Так что может Леклер держать ногу на газу, а тот же Райкконен вынужден отпустить. Что касается досрочного завершения квалификации Албоном, то это не его ошибка. Он все сделал четко. Срыв задней оси — это загруженное колесо попадает на маленькую кочку. Он просто ехал туда быстрее, чем конкретно эта машина может позволить. То есть если «Мерседес» это может, то «Ред Булл» нет.

Надо отметить, что сочинская трасса абсолютно не интересная, но она очень технологичная по настройкам и пилотажу. Те, кто хотел ехать быстрее, были вынуждены сделать чуть-чуть жестче нажатие машины, но цена высока: если ошибся, то вынужден ногу с газа снять. При мягкой машине совсем быстро ехать не получится. Мы здесь не видели гоночной конфигурации ни у кого, кроме опять же «Феррари» и «Мерседеса».

— Какой гонки ждете в воскресенье?

— Планировать — неблагодарное занятие. Никогда не бывает того, чего запланировал. Все рассказы, что вроде «Мерседес» лучше едет на «медиуме» — это больше попытки посмотреть, как оно будет в гонке с помощью второго сегмента квалификации. Как будет себя вести машина на «медиуме» при пустых баках. Вот, допустим, они получили эту информацию: на полсекунды хуже, чем на «софте» Замечательно — имеет право на жизнь. Значит, мы большую часть будем выстраивать так стратегию, чтобы ехать не на «софте», а на шинах жестче. То есть по шинам они будут вести себя лучше, чем «Феррари», но по абсолютной скорости скудерия, конечно, будет быстрее. Надеюсь, что и Макс Ферстаппен «подольет» в эту гонку что-то интересное. Да, он едет с девятой позиции, но в его случае это не так уж страшно. Тут все в порядке. Хочется, конечно, после гонки услышать гимн Италии в честь «Феррари». Мне не очень важно, кто выиграет — Феттель или Леклер, но лучше, конечно, чтобы это был Шарль. Это гонщик с большим будущим.

Гран-при России