Формула-1

Игорь Ермилин: «Не стал бы верить словам Марко о том, что Квята не возьмут в «Ред Булл». Он говорит одно, а делает другое»

Автоспортивный эксперт Игорь Ермилин, подводя итоги квалификации Гран-при Сингапура, удивился поулу Шарля Леклера, а также объяснил, почему не стоит придавать значения заявлению Хельмута Марко о том, что Даниил Квят не претендует на место в «Ред Булле».

— У Леклера в последних гонках все сложилось очень хорошо, но, стоит отметить, что победил он на тех трассах, которые как нельзя лучше подходят «Феррари», — начал Ермилин. — А вот трек в Сингапуре не совсем подходит для нынешней машины скудерии, поэтому казалось, что на этот раз Шарлю не удастся снова взять поул. Но монегаск сумел удивить. И не только тем, что завоевал первую позицию, но и тем, что сделал это очень уверенно. Просто фантастика. Себастьян Феттель довольно много проиграл напарнику. Себ стремился ехать быстрее, но ошибся. Он превысил возможности своего болида и получил то, что получил. Способность не превысить границы того, что дает тебе твоя машина — тоже показатель мастерства. Феттель перестарался и тем самым подтвердил, что напарник сильнее. Что касается Хэмилтона, то для него эта трасса победная, он не раз здесь выигрывал. Шарль же всего второй раз едет в Сингапуре и первый — на «Феррари». Поэтому перед квалификацией Льюис потенциально имел преимущество. Тем не менее Леклер оказался на высоте и выиграл дуэль у Хэмилтона. Вообще лидеры топ-команд в этой квалификации как нельзя лучше продемонстрировали свое превосходство над напарниками: Леклер, Хэмилтон и Ферстаппен были на голову выше своих партнеров. Это показательная ситуация, поскольку на этой трассе совершенно четко проявляется талант пилота.

Гран-при Сингапура. Квалификация

— Можно сказать, что проблемы, которые возникли на болиде Даниила Квята во время третьей тренировки, помешали ему пробиться во второй сегмент?

— Когда ты выкатываешь не то количество кругов, которое запланировано, в любом случае это так или иначе отражается на дальнейших заездах. И не исключено, что проблемы с двигателем и невозможность проехать третью практику, стали причиной того, что Дане не хватило буквально 0,015 секунды, чтобы пройти во второй сегмент.

— Спортивный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко заявил, что Даниил Квят будущий год проведет в «Торо Россо», а выбирать второго пилота для «быков» будут между Алексом Албоном и Пьером Гасли. Это удивляет?

— Я бы не сказал, что высказываниям доктора Марко можно верить. Достаточно часто в этом случае все происходит как раз наоборот. Яркий тому пример — его заявления относительно будущего Гасли. Он принимает решение на основании сиюминутной ситуации и не обременяет себя ответственностью за сказанные слова. Он может сказать одно, а сделать другое.

— Сумеет ли Леклер оформить победный хет-трик в Сингапуре?

— Все может быть, хотя это было бы слишком хорошо. Буду за него болеть, потому что это новая звезда на небосклоне, пилот с большим будущим. Ферстаппен так или иначе уже очень известный игрок на этом поле. К нему уже привыкли. А Леклер только начинает удивлять. Он заставляет с интересом следить за его выступлениями. Сможет ли попасть в десятку Квят? Трасса не очень обгонная, но вероятность появления машины безопасности здесь высокая. Традиционно она появляется в Сингапуре в каждой гонке. Здесь нужно просто самому не попасть в ситуацию, когда она выехала на трассу по твоей вине. И если у тебя все в порядке, нужно максимально использовать появление сейфти-кара, чтобы улучшать свои позиции.

Гран-при Сингапура