Формула-1

Леклер затмил Ферстаппена, Феттель пробил дно. Обзор Гран-при Италии

Каждая гонка в «храме скорости» заканчивается слезами местных болельщиков. В минувшее воскресенье это снова были слезы радости.

Герой этапа

Итальянский Гран-при могут записать себе в актив оба пилота «Рено», Серхио Перес, Антонио Джовинацци и Джордж Расселл, но главным героем, разумеется, вновь стал Шарль Леклер. Второй раз за неделю. Вот только в Монце монегаску было в тысячу раз сложнее, чем в Спа, хотя груз первой победы в «Ф-1» уже спал с его плеч.

9 лет пилот «Феррари» не побеждал на домашней трассе, но Леклер обнулил эту статистику. Причем сделал он это под колоссальным прессингом. Как со стороны трибун, так и со стороны «Мерседеса». Примерно то же испытывал несколько месяцев назад Себастьян Феттель, мчавшийся к своей первой победе в сезоне в Монреале. Но тогда немец все-таки дрогнул под напором Льюиса Хэмилтона, а его молодой напарник выстоял.

Открыть видео

И не просто выстоял, а сам заставил ошибиться Хэмилтона, который, казалось, мертвой хваткой вцепился в болид SF90. Упавшее было серебряное знамя подхватил Вальттери Боттас, но и финн ничего не сумел поделать с брыкающимся жеребцом, раз за разом допуская ошибки на торможении и давая Леклеру и его машине передышку.

После финиша в Спа Льюис сказал, что если бы гонка продлилась на 1-2 круга больше, он бы прошел Шарля. В Монце эта лишняя пара кругов растянулась до 53-х, но даже совместными усилиями пилоты «Мерседеса» не смогли справиться с новым кумиром Италии. А еще Шарль буквально за одну неделю напрочь заставил весь гоночный мир забыть о Максе Ферстаппене, который уходил на летние каникулы в статусе главной звезды «Формулы-1».

Антигерой этапа

Голландец смело может считать прошедший уик-энд неудачным, хотя и прорвался с последнего ряда на восьмое место. На обгонной Монце от него ждали явно большего. В неудачники, к сожалению, запишем и Даниила Квята, который должен был финишировать на высоком шестом месте, но сошел из-за механических проблем.

Был в прошедшей гонке и самый настоящий антигерой, и это первый случай использования данного эпитета в наших обзорах. Конечно же, речь о Феттеле, ошибки которого уже давно вместо сочувствия вызывают раздражение. Но в этот раз Себ не просто потерял машину на ровном месте. Его возвращение на трассу было настолько идиотским, что даже у самых преданных поклонников четырехкратного чемпиона мира не осталось аргументов в его защиту.

Открыть видео

Да, Стролл исполнил примерно то же самое и получил менее жесткий штраф, но можно было понять состояние Лэнса, когда секундами ранее в него чуть не въехала «Феррари». Судьи в кои-то веки грамотно разобрались в эпизоде.

Что же до Себа, то он доигрался до близкой дисквалификации, набрав уже 9 штрафных баллов в лицензию. Ближе него к пропуску одной гонки был лишь Ромен Грожан. Еще вчера Феттель боролся с Хэмилтоном за титулы, а сегодня конкурирует по количеству косяков с французом. И винить в этом Себастьян может только себя.

Цифра этапа

Триумф в Монце стал для «Феррари» 19-м. Это наибольшее число побед одной команды на одной трассе в истории «Формулы-1».

https://twitter.com/ScuderiaFerrari/status/1170788900131860480

Абсурд этапа

В истории «королевских гонок» было еще и много необъяснимого и глупого. Субботняя квалификация в Италии точно вошла в этот ряд. После красных флагов в третьем сегменте у пилотов оставалось мало времени, чтобы уйти на последнюю попытку. На трассу отправились все гонщики, но на быстрый круг ушли лишь двое. Остальные просто оттормаживались, не желая выезжать вперед и давать соперникам возможность воспользоваться слипстримом.

Открыть видео

Слова этапа

Наиболее яко эту ситуацию прокомментировал босс «Мерседеса» Тото Вольфф.

— Я наблюдаю за этим спортом 35 лет. Но когда-нибудь вы видели что-то подобное? Это даже хуже, чем в младших гоночных сериях. Проблема заключается в том, что все хотят воспользоваться слипстримом, и никто не хочет ехать первым. В итоге все выглядели как идиоты.

Оценка этапа

8 из 10. Забавная квалификация и невероятно напряженная гонка от старта до финиша. Если в Бельгии нам не хватило самого главного — острой борьбы за победу, то в Италии ее было с избытком. Собственно, кроме лидеров мы почти никого и не видели на протяжении всех 53 кругов. И вряд ли это можно назвать минусом прошедшей гонки.

Открыть видео

Читайте также: