Формула-1

Оксана Косаченко: «Предложение Хельмута Марко убьет «Формулу-1»

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в преддверии Гран-при Германии объяснила, почему немецкий этап не может исчезнуть из календаря «королевских гонок», выразила мнение, что слухи о возможном возвращении Кими Райкконена в «Феррари» не имеют под собой серьезной почвы, предположила, что состав «Ред Булла» и «Торо Россо» в будущем году не изменится, а также поделилась мнением о предложении консультанта «быков» Хельмута Марко ограничить телеметрию на болидах «Ф-1».

— В последние дни не утихают разговоры о том, что в 2020 году Гран-при Германии не будет в календаре «Ф-1».

— Да, но Чейз Кэри заявляет, что этап в Германии очень важен для «Ф-1», и, конечно, надо искать какие-то возможности взаимодействия с немецкими трассами. Надо понимать, что нас ждут серьезные перемены после 2020 года. Многие говорят, что «Мерседес» может покинуть чемпионат. Поэтому если в следующем году исчезнет родной Гран-при для этого бренда, это только будет лить воду на мельницу «Мерседеса». Так что всеми силами контракт должен быть продлен. Хотя бы краткосрочный. Возможно, это состоится так же, как и в Сильверстоуне — уже в дни Гран-при. Давайте немного подождем. Мне кажется, что гонка будет сохранена в календаре.

— Чего ждете от предстоящего Гран-при Германии?

— Как и многие российские болельщики, жду подтверждения хорошей спортивной формы Даниила Квята, которую он демонстрирует в этом сезоне. Интересно будет посмотреть на «Феррари». Внутри команды там сложилась очень интересная ситуация: медленными, но верными шажками Шарль Леклер начинает оттеснять с лидирующих позиций своего куда более опытного напарника Себастьяна Феттеля. Хочется понаблюдать за развитием этих отношений в скудерии.

Гран-при Германии. Свободная практика 1

— Ходят слухи, что Феттель в конце года покинет «Феррари», а в команду вернется Кими Райкконен.

— Уход Себа выглядит вполне реалистично, а возвращение Кими — нет. Если мы сейчас начнем перетасовывать всех пилотов, которые есть в паддоке, что тогда делать остальным? Тем, кто сидит на скамейке запасных, кто учится в академиях «Феррари», «Ред Булла», «Мерседеса», «Рено»? Нужно смотреть в будущее, а не топтаться на месте. Возвращение Кими здесь не самый благоприятный сценарий.

— 31-летний протеже «Хонды» Наоки Ямамото во время Гран-при Японии может провести свою первую пятничную тренировку в «Ф-1» либо в составе «Торо Россо», либо «Ред Булла». Есть ли вероятность, что в будущем году он заменит кого-то в младшей команде?

— Появление японского пилота во время пятничной тренировки будет вполне логичным шагом для производителя моторов. Это обычная история. Не думаю, что это как-то влияет на состав. У меня есть ощущение, что на будущий год пилоты в этих командах не поменяются. Это видно по отношению австрийского коллектива к тому, что происходит в чемпионате. Понятно, что никуда из «Ред Булла» не денется Ферстаппен. У Гасли кредит доверия от команды. Было бы глупо его не реализовать. Поэтому почти уверена, что Пьер останется. Изменения в коллективе возможны, только если начнется колоссальная волна, которую своим переходом может запустить в чемпионате Феттель.

— Консультант «Ред Булла» Хельмут Марко на днях выступил с предложением ограничить телеметрию и убрать радио из «Ф-1». На его взгляд, гонки после этого станут более зрелищными.

— Двигатель мы уже загасили как только можно. Давайте уберем телеметрию, уменьшим размер колес, поставим ручную коробку передач — и пусть они катаются на дорогах общего пользования со светофорами. Убрать телеметрию и сказать «Езжай, как умеешь», конечно, можно. Но только что такое автоспорт? Это некий испытательный полигон для автопроизводителя. Мы уже почти разогнали их из «Ф-1». Они все дружным строем отправились в «Формулу-E». Сейчас одной ногой с чемпионата слез «Мерседес». Мы хотим, видимо, полностью убить эту историю с автопроизводителями. Мы ничего не представляем в «Формуле-1» в качестве испытательного полигона. Никаких суперновых технологий в последние годы не тестируется. В связи с тем, что мы их пытаемся зажать в режим демократизации цен и уменьшения расходов. Поэтому на сегодняшний день остается только убрать телеметрию, закрыть кокпит крышкой и пустить пилотов кататься по окружной дороге. Просто «Ф-1» перестала быть привлекательным маркетинговым инструментом для автопроизводителей. Думать надо об этом, а не о том, как вслепую гонщик будет кататься. Гонщик — инструмент для автопроизводителя. Все, что мы имеем в современном автомобильном строении, так или иначе тестировалось здесь. Это уже не тестируется в WEC. Мы видим, как убит чемпионат на выносливость. Там будут гиперкары. Ну что это такое?! Пять автомобилей в год нужно произвести. Поэтому теперь мы таким же образом убьем «Формулу-1». Поэтому у нас сейчас и получают развитие чемпионаты, в которых используются интересные автопроизводителям технологии. Прежде всего это относится к турингу и «Формуле-E». А в «Ф-1» эта связь потеряна. Стратегов здесь нет. Они не понимают, куда идет автомобилестроение.

Гран-при Германии. Свободная практика 2