Формула-1

Николай Марценко: «Если Феттель продолжит в том же духе, многие забудут про его четыре титула»

Николай Марценко: «Если Феттель продолжит в том же духе, многие забудут про его четыре титула»
Себастьян Феттель / Фото: © Lars Baron / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Великобритании, выразил уверенность в том, что Льюс Хэмилтон опередил бы Вальттери Боттаса и без машины безопасности, а также отметил, что Себастьян Феттель допустил детскую ошибку.

— Можно сказать, что Антонио Джовинацци, угодив в гравий, обеспечил победу Льюиса Хэмилтону?

— В какой-то степени. Только не понимаю, почему итальянец не смог дальше продолжить гонку. Он вроде начал выбираться из гравия, но в итоге у него это не получилось. Безусловно, его ошибка не вписалась в стратегию Боттаса. Но даже если бы не возникло такой ситуации, Хэмилтон был быстрее своего напарника, и в любом случае выехал бы впереди Вальттери после пит-стопа. Даже без машины безопасности. Вопрос только в том, как бы складывалась борьба дальше. Хэмилтон со старта пытался обойти напарника, выглядел сильнее. Пройти Боттаса у него не получилось, потому что он особо не рисковал. Льюис понимал, что контакт в самом начале гонки будет не самым разумным вариантом и вел себя достаточно сдержанно. У него все было под контролем. Он знал, что во время пит-стопа у него будет шанс поменяться позициями. Британец на это рассчитывал с самого начала.

Гран-при Великобритании. Борьба двух Мерседесов

— Какого вы мнения об инциденте между Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном?

— Когда ты едешь в упор за соперником, находящаяся впереди машина разрезает поток воздуха. Болид, который едет позади, не имеет прижимной силы. Чтобы она была, чтобы работали передние и задние крылья, нужен плотный поток воздуха, который бы прижимал машину к асфальту, позволяя тормозить. Соответственно, когда Феттель ехал за Ферстаппеном, он находился в «воздушном кармане» разряженного воздуха. У него не было эффективности аэродинамики, в частности от оперения антикрыла, которое обеспечивает сцепление передних шин. Когда вплотную едешь за соперником машина хуже поворачивает и тормозит, а сцепление с трассой дают только шины. Этого недостаточно, чтобы тормозить эффективно. Это знает каждый гонщик. Феттель здесь полностью виноват. Это была детская ошибка. А ведь он в прошлом году уже проиграл титул из-за таких же ошибок. В этом сезоне он уже не борется за чемпионство. Возможно, потерял мотивацию из-за того, что машина недостаточно хороша, чтобы сражаться за титул, и полностью опустил руки. Но совершая такие ошибки, он не выглядит так, как положено четырехкратному чемпиону. Об этом тоже надо задуматься. Если он продолжит в том же духе, многие забудут про эти четыре титула. Конечно, это психологический момент, потому что пилот он талантливый.

Гран-при Великобритании. Столкновение Феттеля и Ферстаппена

— Даниил Квят, напротив, отыграл восемь позиций и финишировал девятым.

— Да, неплохой результат. Не совершив никаких ошибок, Даниил получил очки. Он грамотно воспользовался положением дел у соперников и добился максимально возможного результата. Только обидно, что «Торо Россо» не прогрессирует так же сильно, как «Макларен».